Папки-передвижки

Консультация «Музейная педагогика»

Барлыбаева Салтанат
Консультация «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Без прошлого, нет будущего….»

Время не стоит на месте, прогресс быстрыми темпами движется вперед. Меняется мировоззрение, создаются инновационные технологии. И сегодняшние дети легко приобщаются к техническим средствам информационных технологий. За последние годы произошли серьезные изменения в переориентации духовных и нравственных ценностей.

Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у детей? Чем раньше и легче мы начнем приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства, тем более и органично у них будет вырабатываться «инстинкт культуры». Портреты великих людей прошлых веков, обыкновенные предметы быта, картины, старые потрепанные книги, подчас могут дать больше для взаимного понимания, чем серьезная монография.

Публикация «Консультация „Музейная педагогика“» размещена в разделах

И здесь на помощь приходит музейная педагогика.

В рамках реализации программы «Рухани жаыру»на базе нашего ясли/сада создан мини музей «Мражай-асыл азына». К сбору материала для музея подключились не только сотрудники. но и родители.

Целью создания музея является создание условий для формирования потребности в общении с искусством, с прошлым своего народа, навыков такого общения и радости от него. Задачи, которая решает музейная педагогика : учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т е учить оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Формировать понятие взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры. Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием. т е к художественному восприятию действительности. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию, оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Вызвать уважение к другим культурам. готовность понимать и принимать систему иных ценностей. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия Казахстана. Оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Формировать у детей патриотические качества любви к родному городу, Родине. Воспитывать гражданина-патриота. Для пополнения музея педагогами нашего сада была проведена акция среди родителей «Подарок в музей детского сада»,собрали богатый материал (бесік,шымылды,санды,крпешелер,торсытар,диірмен,маслобойка,кесе, ожау,йіршік,зерделер,тскииз,оржын,аяап) который используется на занятиях по ознакомлению с национальными обрядами и традициями. Учителем казахского языка Гапуовой Г Б была создана галерея казахских батыров: Раиымбек, Кенесары, Бкенбай, Кажымукан, Каракесек, Есентемир и др.

Музыкальным руководителем Гуровой И. И. собрана коллекция национальных музыкальных инструментов: домбыра, ылобыз, сазсырнай, сыбызы,асатая. дети на занятиях по музыке знакомятся с национальными инструментами, учатся играть на них. Была организованна экскурссия в городской музей, где дети расширили полученные раннее знания о культуре, быте, традициях казахского народа. Дошкольники с интересом рассматривали яркие нарядные платья и камзолы, украшения, головные уборы, военное снаряжение и др.

Также детям запомнилось геологическое отделение музея : причудливые минералы, полезные ископаемые. которым богат наш Казахстан, привлекают интерес детей. Дети познакомились с историей возникновения Карачаганакского месторождения, узнали какие полезные ископаемыми богат именно наш регион. Так,в мини-лаборатории детского сада появились минералы, полезные ископаемые. а дети смогли рассмотреть, потрогать экспонаты, узнать о них. Музейно-педагогическую деятельность в условиях детского сада начинает осуществлять воспитатель,затем родителямдаются методические рекомендации по воспитанию интереса у детей к музейным экспозициям.

Музейная педагогика-это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения,педагогики и психологии,рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.

В дальнейшем, с целью закрепления эмоциональных впечатлений от посещения и прикосновения к искусству, истории проводятся занятия: творческие: «Легенда о «Золотом человеке»», «Сокровища музейного сундучка» и т. д. Интерактивные (конкурсы,турниры,викторины) «Что?Где?Когда?», «Знатоки истории», «Чудеса света» в старших группах «Шынарай»и «дижан».Тематические» : «Ими гордится страна!», «Бессмертный подвиг Казахстана», «Мы помним,мы гордимся!» Погружать детей в мир культуры необходимо на понятно им языке. Формировать потребности в общении с искусством,прошлом своего народа,навыков общения и радости от него осуществляется какв организованной учебной деятельности. так и в нерегламинтированное время в режиме дня.

Хотелось бы закончить статью высказыванием великого педагога В А Сухомлинского : «Каждое мгновение той работы,которая называется воспитанием,это творение будущего и взгляд в будущее».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Музейная педагогика в ДОУ. Из опыта работы Из опыта работы. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы»Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы» В нашем детском саду №2 "Теремок" города Семенова были созданы воспитателями и родителями воспитанников мини-музеи. В подготовительной группе.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольника МУЗЕЙ - неотъемлемая часть культурного наследия МУЗЕЙ - научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег»Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег» Музейная педагогика. Мини - музей "Семейный оберег". Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном.

Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!»Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!» Проводилось занятие в музее детского сада " Русская изба" Цель: Знакомство с русским народным промыслом - валенки. Что они часть русской.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика в Детском саду. Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. «Музейная педагогика»… Сегодня.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музейная педагогика»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 08:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музейная педагогика»» (включая файлы) размещена пользователем Барлыбаева Салтанат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД