Барлыбаева Салтанат
Консультация «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Без прошлого, нет будущего….»
Время не стоит на месте, прогресс быстрыми темпами движется вперед. Меняется мировоззрение, создаются инновационные технологии. И сегодняшние дети легко приобщаются к техническим средствам информационных технологий. За последние годы произошли серьезные изменения в переориентации духовных и нравственных ценностей.
Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у детей? Чем раньше и легче мы начнем приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства, тем более и органично у них будет вырабатываться «инстинкт культуры». Портреты великих людей прошлых веков, обыкновенные предметы быта, картины, старые потрепанные книги, подчас могут дать больше для взаимного понимания, чем серьезная монография.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
И здесь на помощь приходит музейная педагогика.
В рамках реализации программы «Рухани жаыру»на базе нашего ясли/сада создан мини музей «Мражай-асыл азына». К сбору материала для музея подключились не только сотрудники. но и родители.
Целью создания музея является создание условий для формирования потребности в общении с искусством, с прошлым своего народа, навыков такого общения и радости от него. Задачи, которая решает музейная педагогика : учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т е учить оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Формировать понятие взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры. Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием. т е к художественному восприятию действительности. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию, оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Вызвать уважение к другим культурам. готовность понимать и принимать систему иных ценностей. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия Казахстана. Оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Формировать у детей патриотические качества любви к родному городу, Родине. Воспитывать гражданина-патриота. Для пополнения музея педагогами нашего сада была проведена акция среди родителей «Подарок в музей детского сада»,собрали богатый материал (бесік,шымылды,санды,крпешелер,торсытар,диірмен,маслобойка,кесе, ожау,йіршік,зерделер,тскииз,оржын,аяап) который используется на занятиях по ознакомлению с национальными обрядами и традициями. Учителем казахского языка Гапуовой Г Б была создана галерея казахских батыров: Раиымбек, Кенесары, Бкенбай, Кажымукан, Каракесек, Есентемир и др.
Музыкальным руководителем Гуровой И. И. собрана коллекция национальных музыкальных инструментов: домбыра, ылобыз, сазсырнай, сыбызы,асатая. дети на занятиях по музыке знакомятся с национальными инструментами, учатся играть на них. Была организованна экскурссия в городской музей, где дети расширили полученные раннее знания о культуре, быте, традициях казахского народа. Дошкольники с интересом рассматривали яркие нарядные платья и камзолы, украшения, головные уборы, военное снаряжение и др.
Также детям запомнилось геологическое отделение музея : причудливые минералы, полезные ископаемые. которым богат наш Казахстан, привлекают интерес детей. Дети познакомились с историей возникновения Карачаганакского месторождения, узнали какие полезные ископаемыми богат именно наш регион. Так,в мини-лаборатории детского сада появились минералы, полезные ископаемые. а дети смогли рассмотреть, потрогать экспонаты, узнать о них. Музейно-педагогическую деятельность в условиях детского сада начинает осуществлять воспитатель,затем родителямдаются методические рекомендации по воспитанию интереса у детей к музейным экспозициям.
Музейная педагогика-это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения,педагогики и психологии,рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.
В дальнейшем, с целью закрепления эмоциональных впечатлений от посещения и прикосновения к искусству, истории проводятся занятия: творческие: «Легенда о «Золотом человеке»», «Сокровища музейного сундучка» и т. д. Интерактивные (конкурсы,турниры,викторины) «Что?Где?Когда?», «Знатоки истории», «Чудеса света» в старших группах «Шынарай»и «дижан».Тематические» : «Ими гордится страна!», «Бессмертный подвиг Казахстана», «Мы помним,мы гордимся!» Погружать детей в мир культуры необходимо на понятно им языке. Формировать потребности в общении с искусством,прошлом своего народа,навыков общения и радости от него осуществляется какв организованной учебной деятельности. так и в нерегламинтированное время в режиме дня.
Хотелось бы закончить статью высказыванием великого педагога В А Сухомлинского : «Каждое мгновение той работы,которая называется воспитанием,это творение будущего и взгляд в будущее».