Лучший педагог года Итоги 2024

Консультация «Музейная педагогика»

Барлыбаева Салтанат
Консультация «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Без прошлого, нет будущего….»

Время не стоит на месте, прогресс быстрыми темпами движется вперед. Меняется мировоззрение, создаются инновационные технологии. И сегодняшние дети легко приобщаются к техническим средствам информационных технологий. За последние годы произошли серьезные изменения в переориентации духовных и нравственных ценностей.

Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у детей? Чем раньше и легче мы начнем приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства, тем более и органично у них будет вырабатываться «инстинкт культуры». Портреты великих людей прошлых веков, обыкновенные предметы быта, картины, старые потрепанные книги, подчас могут дать больше для взаимного понимания, чем серьезная монография.

Темочки:

И здесь на помощь приходит музейная педагогика.

В рамках реализации программы «Рухани жаыру»на базе нашего ясли/сада создан мини музей «Мражай-асыл азына». К сбору материала для музея подключились не только сотрудники. но и родители.

Целью создания музея является создание условий для формирования потребности в общении с искусством, с прошлым своего народа, навыков такого общения и радости от него. Задачи, которая решает музейная педагогика : учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т е учить оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Формировать понятие взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры. Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием. т е к художественному восприятию действительности. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию, оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Вызвать уважение к другим культурам. готовность понимать и принимать систему иных ценностей. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия Казахстана. Оценивать его с точки зрения развития истории и культуры. Формировать у детей патриотические качества любви к родному городу, Родине. Воспитывать гражданина-патриота. Для пополнения музея педагогами нашего сада была проведена акция среди родителей «Подарок в музей детского сада»,собрали богатый материал (бесік,шымылды,санды,крпешелер,торсытар,диірмен,маслобойка,кесе, ожау,йіршік,зерделер,тскииз,оржын,аяап) который используется на занятиях по ознакомлению с национальными обрядами и традициями. Учителем казахского языка Гапуовой Г Б была создана галерея казахских батыров: Раиымбек, Кенесары, Бкенбай, Кажымукан, Каракесек, Есентемир и др.

Музыкальным руководителем Гуровой И. И. собрана коллекция национальных музыкальных инструментов: домбыра, ылобыз, сазсырнай, сыбызы,асатая. дети на занятиях по музыке знакомятся с национальными инструментами, учатся играть на них. Была организованна экскурссия в городской музей, где дети расширили полученные раннее знания о культуре, быте, традициях казахского народа. Дошкольники с интересом рассматривали яркие нарядные платья и камзолы, украшения, головные уборы, военное снаряжение и др.

Также детям запомнилось геологическое отделение музея : причудливые минералы, полезные ископаемые. которым богат наш Казахстан, привлекают интерес детей. Дети познакомились с историей возникновения Карачаганакского месторождения, узнали какие полезные ископаемыми богат именно наш регион. Так,в мини-лаборатории детского сада появились минералы, полезные ископаемые. а дети смогли рассмотреть, потрогать экспонаты, узнать о них. Музейно-педагогическую деятельность в условиях детского сада начинает осуществлять воспитатель,затем родителямдаются методические рекомендации по воспитанию интереса у детей к музейным экспозициям.

Музейная педагогика-это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения,педагогики и психологии,рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.

В дальнейшем, с целью закрепления эмоциональных впечатлений от посещения и прикосновения к искусству, истории проводятся занятия: творческие: «Легенда о «Золотом человеке»», «Сокровища музейного сундучка» и т. д. Интерактивные (конкурсы,турниры,викторины) «Что?Где?Когда?», «Знатоки истории», «Чудеса света» в старших группах «Шынарай»и «дижан».Тематические» : «Ими гордится страна!», «Бессмертный подвиг Казахстана», «Мы помним,мы гордимся!» Погружать детей в мир культуры необходимо на понятно им языке. Формировать потребности в общении с искусством,прошлом своего народа,навыков общения и радости от него осуществляется какв организованной учебной деятельности. так и в нерегламинтированное время в режиме дня.

Хотелось бы закончить статью высказыванием великого педагога В А Сухомлинского : «Каждое мгновение той работы,которая называется воспитанием,это творение будущего и взгляд в будущее».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Музейная педагогика в ДОУ. Из опыта работы Из опыта работы. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы»Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы» В нашем детском саду №2 "Теремок" города Семенова были созданы воспитателями и родителями воспитанников мини-музеи. В подготовительной группе.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольника МУЗЕЙ - неотъемлемая часть культурного наследия МУЗЕЙ - научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег»Музейная педагогика. Мини-музей «Семейный оберег» Музейная педагогика. Мини - музей "Семейный оберег". Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном.

Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!»Музейная педагогика. Посиделки «Ай да валенки!» Проводилось занятие в музее детского сада " Русская изба" Цель: Знакомство с русским народным промыслом - валенки. Что они часть русской.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика в Детском саду. Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. «Музейная педагогика»… Сегодня.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музейная педагогика»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 08:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музейная педагогика»» (включая файлы) размещена пользователем Барлыбаева Салтанат (УИ 1819150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД