Получи документы

Годовое планирование работы пр приобщению детей раннего возраста к литературе

Дьяченко Юлия
Годовое планирование работы пр приобщению детей раннего возраста к литературе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Перспективное планирование работы по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе на 2018-2019 учебный год

I ясельная группа «Топотушки»

Подготовил:

Воспитатель I ясельной группы Дьяченко Ю. А.

г. Магнитогорск

Публикация «Годовое планирование работы пр приобщению детей раннего возраста к литературе» размещена в разделах

Перспективное планирование работы по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе в 1 ясельной группе «Топотушки» на 2018-2019 учебный год.

Месяц Недели Тема Художественная литература Цель

сентябрь 1 Мы пришли в детский сад. Наша группа. Русская народная сказка-песнь «Большие ноги…», сказки «Колобок», «Теремок»

Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, Развивать навыки внимательного слушания.

2 Мы дружные ребята. Мониторинг Чтение художественной литературы : «Песенка друзей» С. Михалков

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева,

Сказка «Кот, петух и лиса»

Способствует формированию дружеских взаимоотношений между детьми, побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

3 Мы встречаем осень золотую.

Деревья, кустарники. Потешка «Бежала лесочком лиса с кузовочком». «Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса…», В. Сутеев "Яблоко", "Дядя Миша".

А. Н. Толстой - русская народная сказка "Мужик и медведь", А. Усачев "Лето спать ложиться" Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору, к народным сказкам.

4 Фрукты и овощи Русская народная сказка «Репка», потешки «Яблочко», «Чеснок-чесночек», «Помидорчик», «Огурчик», В. Сутеева «Яблоко». В. Коркина «Что растёт на грядке?». Е. Трутнев «Урожай, урожай». Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок.

октябрь 1 Грибы и ягоды.

Фрукты и овощи потешка «Травка- муравка», Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет стр. 69. «Летают листья, кружатся». И. Токмакова «Купите лук» с использованием мнемотоблиц. Сказка «Вершки-корешки», В. Коркина «Что растет на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород» Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

2 Птицы и животные «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной, сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и лиса» Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Формирование первоначальных представлений о животном мире и птицах, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках

3 Наши любимые Питомцы «Петушок и его семья» Т. Н. Зенина, Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…». Мказка «Курочка ряба» Формирование первоначальных представлений о домашних питомцах, расширять знания о домашних животных и правилах безопасного поведения с ними; учить описывать домашних питомцев, заботиться о них. Учить детей узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые они издают, подражать им. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям.

4 Птицы и животные наших лесов. «Два веселых гуся», «Идет коза рогатая», «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка», русские народные сказки «Заюшкина избушка, «Кот, петух и лиса, «Три медведя», «Лиса и волк», Заяц хвоста», «Лиса и журавль» Формирование первоначальных представлений о животном мире и птицах наших лесов, развитие умения узнавать диких животных и птиц наших лесов, их детенышей на картинках.

Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.

Воспитание бережного отношения к животным и птицам

ноябрь 1 Дружба

Чтение детям стихотворения А. Барто «Флажок, Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…», сказки» Теремок, «Три поросенка», просмотр мультфильмов «Винни-Пух», «38 попугаев» Помочь детям запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем. Помочь детям понять содержимое потешки, вызвать желание послушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу). Способствовать развитию воображение детей.

2 Мой город А. Барто «Грузовик», «Теремок», рассказ, «Как Катя нашла щенка», песенка «Большие ноги шли по дороге», сказка «Три медведя», Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша», Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса», Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок» Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активный и пассивный словарь.

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды). Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы

3 Органы чувств

Моя семья Сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Снегурочка», «Козлятки и волк», Сказка о глупом мышонке», «Бабушкины руки», Вот дедушка» Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки

4 Одежда

Обувь «Мойдодыр», «Рукавичка», потешки «Где мои сапожки», «Катя в яслях», «Мой мишка», рассматривание сюжетной картины «На прогулку» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Закреплять знание своей одежды и обуви.

Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Формирование первичных представлений об одежде.

Декабрь 1 Я хороший, меня любят «Гадкий утенок», потешка «Как у нашего кота», стих О. Высотской «Холодно», стих А. Барто «Мишка» Развивать память, речь, формировать интерес к чтению. Закреплять представление о себе.

Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Формирование первичных представлений о любви к себе.

2 Здравствуй, зимушка-зима Книги про зиму «Зимняя книжка» М. В. Федотова; «Зима на колесах», «Снеговая кладовая» Садовский М., Ушинский «Проказы старухи зимы» способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала. богащать активный словарный запас детей по теме, развивать моторику рук, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание

3 Дикие животные Чтение потешки «Как у нашего кота», Г. И. Винникова, Чтение потешки «Козушка-белоногушка»

Г. И. Винникова, русская народная сказка «Козлята и волк», Повторение сказок «Репка» и «Курочка ряба»

Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз. Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

4 Встреча Нового года. «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег», Выбрал папа елочку», А. Бродский, Беседа по тексту Чуковского «Елка, елка, елочка», «Тихо падает снежок» Наполнить жизнь детей впечатлениями новогодней тематики, используя произведения художественной литературы и фольклора, посвящённые зиме, ёлке, Деду Морозу. Учить детей выражать словами свои чувства. Ввести в активную речь слова: шарики, бусы, огоньки, ёлочка зелёная, колючая, красивая, нарядная. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

январь 1 Зимние забавы Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение р. н. песенки «Наша Маша маленька…», Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Н. Д. -Ю. У., чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия. Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

2 Встречаем сказку стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки», сказка «Колобок», К. Чуковский "Федорино горе", «Дядя Степа» С. Михалков создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание. Создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К. Чуковского.

3 Народная игрушка А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Уметь формировать представление об игрушках. Различать форму, цвет

4 фольклор Чтение потешки «Бу-бу-бу- я рогатый»

Г. И. Винникова, «Наша Маша маленька.»; «Наши уточки с утра.»;

«Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.»;

«Солнышко, ведрышко.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»;

«Огуречик, огуречик.»; «Заяц Егорка.»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком.»

Учить слушать и понимать содержание потешки. Вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать уважение к взрослым

февраль 1 Транспорт

Папа на работе Стихотворения А. Барто «Самолеты», «Кораблик», С. Я. Маршака «Светофор», «Кошкин Дом», Б. Заходера «Шофер». Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

2 Инструменты Разместить подборку иллюстраций на тему

«Музыкальные инструменты»,

Сказка «Колобок», «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, потешка «Наша Маша маленька», отрывок из стихотворения Тютчева «Зима недаром злиться…», А. Барто «Барабан», чтение четверостиший о муз инструментах

Побуждать детей слушать разнохарактерные произведения; различать громкое и тихое звучание музыки. Учить малышей слушать песню, понимать её содержание, развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы

Развивать внимание детей, закреплять имеющиеся навыки читательских способностей, обогатить положительными эмоциями.

развивать умение отвечать на понятный вопрос взрослого, развивать связную речь детей.

3 Быть здоровыми хотим

Богатыри Е. Благина «А вот этак, а вот так», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Глазки», З. Александрова «Купанье», К. Авдеенко «Творог-творожок», «Айболит» Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») вопросы; развивать речь, память, мышление; воспитывать самостоятельность.

март 1 Мой образ жизни К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы» Довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания посредством худ литературы.

2 Весна пришла А Фет «Верба», сказка «Заюшкина избушка», закличка «Дождик, дождик веселей», А. Плещеев «Сельская песенка», Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода» Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.

3 Масленица Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица»,

Просмотр отрывков из мультфильма/ обсуждение/ игры-инсценировки: «Широкая Масленица», «Лиса и заяц», сказка «Кот, петух и лиса»

Знакомство с народной культурой и традициями праздника Масленица.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Вовлечение детей принять в участие в празднике; знакомить с различными жанрами устного народного творчества

4

Мамочка любимая Ю. Яковлев «Мама», В. Берестов «Праздник мам», О. Чусовитина «Мамочке подарок», Е. Благинина «Мамин день», Н. Шкулева «Лисий хвостик», сказка «Снегурочка», «Мальчик спальчик» Познакомить с новым произведением о маме. На примере произведения воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней. Развивать речь детей, обогащать словарь по теме. Вызывать интерес к созданию солнышка в сотворчестве с воспитателем.

апрель 1 Мои книги Г. Балла «Желтячок», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведи», «Репка», «Три поросенка», Два жадных медвежонка», «Кошкин дом», «Курочка Ряба» Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец,Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек, действий. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

2 Птицы А. Барто «Птичка», Л. Н. Толстой «У Вари был Чиж», песенка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворона на дубу», О. П. Власенко «Снегирек», С. Маршак «Где обедал воробей», стихотворение В. Даль «Ворона». Формировать представление о диких птицах, закреплять понятие о строении птиц, развивать умение отличать домашних птиц от диких, воспитывать любознательность.

3 Помоги зеленым друзьям «Желтый, белый и лиловый» Н. Павлова, Е. Благинина «Огонек», Т. А. Шорыгина «Ромашка, «В лесу родилась елочка» Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями. Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

май 1 Профессии родителей Стихи для самых маленьких про профессии парикмахер, повар, водитель, инженер, воспитатель, учитель, врач, шофер, пожарные, полиция, стих «Кем хочу быть, когда вырасту». Б. Заходер «Повар», В. Маяковский «Кем быть» Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

2 Подводный мир. Аквариум Сказка «Русалочка», «Золотая рыбка», «Дельфин», «Море», «Первая рыбка» Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей, изучить подводный мир. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Уметь формировать представление об игрушках. Различать форму, цвет

3 Неделя безопасности «Котауси и мауси» обр. К. чуковского, К. Чуковский «Путаница», потешка «Тили бом, тили бом», С. Маршак «Пожар», «Лисичка сестричка и серый волк» Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

4 Мы немного подросли. Мониторинг А. Барто «Девушка-ревушка», «Моя первая энциклопедия»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

В. Осеева «Волшебное слово».

Учить слушать и понимать содержание сказок, потешек, рассказов. Вызывать интерес к литературе; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание сказки. Воспитывать уважение к взрослым.

Публикации по теме:

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с устным народным творчеством «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством» Проблема приобщения детей.

Презентация «Приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению» «Систему работы учреждения по приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению как условие достижения целевых ориентиров» (.

Фотоотчет педагогического опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста к изучению истории, традиций семейских РБФотоотчет педагогического опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста к изучению истории, традиций семейских РБ Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к изучению истории, традиций.

Презентация «Инновационные формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе» В современном мире родители постоянно заняты работой, делами. Поэтому времени на воспитание и развитие ребёнка у них как правило не хватает.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» Цель: Формирование и совершенствование знаний детей о литературных произведениях (сказки) и их героев, через викторину. Задачи: 1. Расширять.

Педагогический анализ и годовое планирование дошкольного учреждения По результатам проверок комплексных планов работы дошкольных образовательных организаций были выявлены следующие проблемы планирования:.

План работы с детьми раннего возраста по самообразования «Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста» План работы с детьми раннего возраста по теме самообразования: "Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста”. «В творчестве.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Опыт работы по приобщению к спорту детей дошкольного возраста В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое планирование работы пр приобщению детей раннего возраста к литературе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 12:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовое планирование работы пр приобщению детей раннего возраста к литературе» (включая файлы) размещена пользователем Дьяченко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД