МААМ-картинки

Гиперактивный ребенок

Анна Ропотова
Гиперактивный ребенок
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивный ребенок

Как угомонить непоседу? Рекомендации психолога.

Каждый родитель беспокоится о развитии и поведении своего ребенка. Шумный малыш-баловник, который просыпается чуть свет, полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. Если Ваш ребенок бывает упрямым и непослушным, полон энергии, которая льется через край, и не может усидеть на месте – это не всегда означает, что он гиперактивен. Ведь гиперактивность – это неврологическое заболевание, которое включает в себя: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, повышенную активность при нормальном уровне интеллектуального развития.

Публикация «Гиперактивный ребенок» размещена в разделах

Возможно, в следующем описании Вы узнаете своего малыша:

- постоянная излишняя подвижность (спокойное состояние возможно, но его продолжительность невелика – от 2 до 10 минут). Время активности всегда превышает время спокойствия. Окружающая обстановка не влияет на активность ребенка. Даже в незнакомых местах он очень подвижен.

- речь очень быстрая, часто «съедаются» окончания слов. Легко перескакивая с одной темы на другую, малыш забывает закончить предыдущую мысль, тем самым, демонстрируя бессвязную речь. Задает много вопросов, не дожидаясь ответа. У таких детей часто присутствует диагноз задержки речевого развития.

- часто наблюдаются нарушения сна.

- маленькому непоседе очень сложно сосредоточиться на чем-либо. Его легко может отвлечь любой посторонний шум или объект.

- такому беспокойному ребенку чрезвычайно сложно контролировать свои эмоции и поведение. Он очень импульсивен и часто выступает инициатором ссор и драк.

Если «все сходится», то, возможно, у Вас именно такой особенный ребенок. В этом случае следует обратиться к врачу-невропатологу, который, проведя полное обследование, может поставить точный диагноз.

Если Вашему ребенку все-таки поставили диагноз гиперактивность, не стоит отчаиваться! Существуют определенные меры, которые необходимо знать родителям такого малыша, чтобы не навредить ему, а помочь и поддержать.

1. Распорядок дня.

Для Вашего непоседы необходим жесткий распорядок дня. Подъем, прием пищи, игры, занятия, прогулки, отход ко сну должны выполняться строго в одно и то же время. Конечно, с первого раза не получится все выполнить идеально по часам и необходимо проявить некоторую гибкость в этом вопросе, но следует стремиться к четкому соблюдению режима дня. Постепенно ребенок начнет привыкать к упорядоченной жизни. За соблюдение правил и даже незначительные изменения поведения в лучшую сторону необходимо хвалить и поощрять малыша.

2. Расслабление.

Когда ребенок перевозбужден, следует сменить обстановку на более спокойную, можно предложить выпить воды и увести в другую комнату. Если же он расстроен, лучше всего будет обнять и погладить его, так как физический контакт очень значим для таких детей. Перед сном лучше всего выполнять индивидуальный ритуал. Например: принятие ванны с успокаивающими травами (о составе следует проконсультироваться с врачом, прочтение любимой сказки, легкий расслабляющий массаж, тихая приятная музыка помогут малышу заснуть. Здоровый ночной сон дошкольника должен длиться 7-8 часов, и дневной – 2 часа.

3. Терпение.

Занимаясь с ребенком, проявляйте выдержку. Новые и трудные задачи необходимо сопровождать спокойными, короткими и четкими объяснениями. Материал нужно показать несколько раз пока он его не запомнит. Постарайтесь тренировать зрительное, слуховое, чувственное восприятие, а также память малыша. Если Вы хотите что-либо донести до ребенка, придется повторить это несколько раз, наберитесь терпения.

4. Позитивный настрой.

Обращайте внимание на малейшие, даже незначительные положительные сдвиги в поведении Вашего непоседы. Говорите ему об этом, поощряйте его успехи. Такие дети обладают низкой самооценкой и осознание своих достижений, похвала и поощрения очень значимы для них.

5. Корректное формулирование запретов.

Запрещая ребенку что-либо, обязательно нужно объяснить ему, в чем причина запрета и какие могут быть альтернативные варианты. Предложения следует строить так, чтобы в них отсутствовала частичка «не». Например, вместо: «Не выбегай на дорогу» эффективнее будет сказать: «Играй на детской площадке». В общении с ребенком старайтесь всегда сохранять спокойствие.

6. Четко ставьте задачи.

У детей с гиперактивностью слабо развито логическое и абстрактное мышление. Учитывая эти особенности формулировать задачи и цели необходимо максимально четко и ясно. В общении или во время занятий следует использовать простые предложения, без лишних смысловых нагрузок. Избегайте длинных и сложных формулировок. Ваша речь должна быть спокойной и размеренной.

7. Последовательность.

Как нам уже известно, такие дети чрезвычайно невнимательны, поэтому бессмысленно давать им сразу несколько поручений (например, «собери игрушки, вымой руки и садись за стол»). У ребенка возникнут трудности в восприятии сразу всей этой информации. Скорее всего, он отвлечется на что-либо иное и не выполнит ни одно из поручений, а, может, сделает только что-то одно. Куда эффективнее будет давать ему те же задания, но последовательно друг за другом по мере выполнения.

8. Следите за временем.

Дело с чувством времени у этих особенных детей обстоит не лучшим образом. Поэтому Вам самим придется контролировать временные рамки и следить за режимом дня.

9. Определите рамки дозволенного поведения.

Необходимо четко объяснять ребенку, что «можно», а что «нельзя». Если малыш перешел границу дозволенного, не стоит попустительствовать, наказывайте. Но следует помнить, что наказания должны быть педагогичными, обязательно объясните его причину. Ребенок должен отвечать за свои поступки.

10. Пространство ребенка.

При оформлении комнаты подвижного малыша следует избегать ярких красок, непонятных орнаментов и множества мелких деталей. Для повышения концентрации внимания все лишнее нужно убрать, так как самостоятельно отсеять ненужные раздражители такой ребенок не в состоянии. Во время занятий и игр также следует убирать все, что может отвлечь его от процесса.

11. Активность.

Непоседе просто необходимо куда-то выплескивать свою энергию. Ориентируясь на увлечения малыша, постарайтесь найти для него занятие. Идеальным вариантом будут тренировки в спортивной секции или бассейне, в которых он также будет учиться дисциплине. Лучше всего максимально занять свободное время ребенка, не перегружая при этом нервную систему, которая итак у него работает на износ. Также это послужит хорошей профилактикой крепкого здоровья.

Если Вы воспитываете такого непоседу, рекомендуется постоянное наблюдение у врача психоневролога. К сожалению, далеко не во всех поликлиниках присутствуют такие специалисты. В таком случае, можно наблюдаться параллельно у врача-невропатолога и у психолога. Рекомендации всегда разрабатываются учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Публикации по теме:

Гиперактивный ребёнок. Консультация для родителей ГИПЕРАКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Консультация для родителей Педагог-психолог Олесова Ю. В..

Консультация «Гиперактивный ребенок. Как обуздать маленький «ураган» Гиперактивный ребенок. Как обуздать маленький «ураган». Основная задача родителей-постоянная ежедневная поддержка своего малыша. С ней.

Консультация для родителей «Гиперактивный дошкольник: есть ли повод для беспокойства?» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность.

Консультация «Ребенок познаёт мир» Мир ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Одновременно с.

Проект «Ребенок и его здоровье» Тема проекта "Ребенок и его здоровье" Информационная карта проекта. 1Полное название проекта Социальный проект «Ребенок и его здоровье".

Одаренный ребенок Определения, даваемые различными специалистами, педагогами и психологами, сводятся в целом к тому, что одаренностью является высокий уровень.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Ребенок и сказка Выбор сказки имеет большое значение. Прежде всего нужно отбросить те,в которых говорится о нечистой силе,черте,Бабе-яге,лешем и т. д. Такие.

Ребенок — конформист: как так получилось? Ребенок – конформист: как так получилось? Для начала четко необходимо определить понятие конформизма. В широком смысле оно будет обозначать.

Здоровый ребенок — успешный ребенок «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гиперактивный ребенок
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 10:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гиперактивный ребенок» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ропотова (УИ 396145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД