Зинаида Кожевина
Консультация «Ребенок познаёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя.
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.
Мы одни из первых вводим малышей в наш мир, раскрываем перед детьми его тайны и законы, закладываем познавательное отношение к миру. Мы не можем рассказать и объяснить малышу всего, что касается многочисленных и разнообразных объектов и явлений окружающей действительности. Но заложить доброе отношение к миру, потребность в познании (мир огромен, прекрасен и интересен) мы обязаны.
Публикация «Консультация „Ребенок познаёт мир“» размещена в разделах
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. В детском саду они проводятся регулярно. Мы учим детей наблюдать за различными объектами и явлениями, которые запланированы, но наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными и взрослый не должен упускать такую возможность. Педагог должен стимулировать детскую любознательность; учить детей видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Каждое наблюдение даёт детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления. Наблюдения должны способствовать развитию умственной и речевой активности, они должны вызывать у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.
Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обогащаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы воспитателя (рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование, лепка, беседы об увиденном).
Формируя у детей сочувственное отношение к игрушкам, мы закладываем основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы, закладываем основы разумного и аккуратного отношения к орудиям труда, личным вещам и всему рукотворному миру. Доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру не появляется само собой, его надо формировать и воспитывать.