Получи документы

Одаренный ребенок

Диана Дубовая
Одаренный ребенок
▼ Скачать + Заказать документы

Одаренный ребенок

Определения, даваемые различными специалистами, педагогами и психологами, сводятся в целом к тому, что одаренностью является высокий уровень развития каких либо способностей человека

Виды одаренности :

В практической деятельности: одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

Публикация «Одаренный ребенок» размещена в разделах

В познавательной деятельности: интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

В художественно-эстетической деятельности: хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная.

В коммуникативной деятельности: лидерская и аттрактивная.

В духовно-ценностной деятельности: одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении.

По степени сформированности можно дифференцировать:

актуальная одаренность (психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутьтми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами);

потенциальная одаренность (психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности).

По форме проявления выделяется:

явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе», в том числе и при неблагоприятных условиях, достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения);

скрытая одаренность (проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка).

По широте проявления в различных видах деятельности выделяют:

общую одаренность (проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности);

специальную одаренность (обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей).

Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка :

Инструментальный (характеризует способы его деятельности);

Мотивационный (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности).

Психологическое развитие одаренных детей также иное по сравнению со «средним» ребенком.

1. У них очень сильно развито чувство справедливости, и появляется оно очень рано.

2.  У этих детей очень широки личные системы ценностей: они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим, живо откликаются на правду, справедливость, гармонию.

3. У них богатое воображение. Иногда они придумывают несуществующих друзей, желанного братика или сестренку, яркую фантастическую жизнь. Они наслаждаются своими красочными рассказами, чем вызывают беспокойство у взрослых, которые опасаются того, что ребенок живет в своем мире, придуманном, а не реальном.

Наиболее часто у одаренных детей встречаются проблемы:

Общения, социального поведения;

Дислексия - слабое развитие речи;

Эмоционального развития;

Дисинхронизация развития;

Физического развития;

Саморегуляции;

Отсутствие творческих проявлений;

Трудность профессиональной ориентации;

Дезадаптации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ребенок и окружающий мир Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: - предметное окружение; - явления общественной жизни; - мир природы. Каждая.

Единственный ребенок в семье. Что значит - единственный ребенок в семье? Усиленная, переходящая все грани педагогической разумности заботливость родителей о ребенке.

Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями Знакомство с лекарственными растениями. Цели: Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой..

Консультация для родителей «Капризы и борьба с ними» № 1. Причины капризов и упрямства: — плохое самочувствие или упадок сил во время болезни — частая или недавняя смена обстановки — большое.

Ребенок и сказка Выбор сказки имеет большое значение. Прежде всего нужно отбросить те,в которых говорится о нечистой силе,черте,Бабе-яге,лешем и т. д. Такие.

Одаренный ребенок. Консультация для родителей и педагогов В настоящее время не существует четкого определения одаренности, и каждый ученый имеет свою трактовку одаренности. У одних трактовка такая:.

Эссе. «Одаренный педагог — какой он?» На мой взгляд, педагог – это, прежде всего, творческая профессия, отчасти предполагающая свободу взглядов и свободу интересов. Для педагога.

Эссе «Одаренный ребенок в детском саду» Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, т. е. наделенный определенным даром, способный.

Замкнутый ребенок Прежде чем вести разговор о замкнутых детях, необходимо определить, действительно ли ребенок замкнут или проблема надумана. Если вокруг.

Здоровый ребенок — успешный ребенок «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Автор публикации:
Одаренный ребенок
Опубликовано: 18 октября 2015 в 22:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Одаренный ребенок» (включая файлы) размещена пользователем Диана Дубовая (УИ 362424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД