КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Конспект гимнастики пробуждения детей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики пробуждения детей группы компенсирующей направленности
(для детей с ЗПР) после дневного сна на тему «Игра с дождиком»
Задачи:
-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;
-поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристые дорожки для стопы ног, индивидуальные массажные коврики.
Ход мероприятия:
Пробуждение детей после дневного сна начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. Сначала звучит только музыка (примерно 1 мин., затем педагог обращается к детям.
- Просыпаемся, ребятки,
И готовимся к зарядке!
На кроватке потянулись,
Сели ровно. Улыбнулись. (дети потягиваются, садятся, ноги вытянуты)
Ручки ставь перед собой
И потри их меж собой. (растирают ладони друг о друга)
Как ладошки разогрели,
Мы умыться захотели. («сухое умывание»)
Мы умылись, причесались,
Наши ушки зачесались. (гладят уши ладошками)
Руки ставь перед собой,
Каждый пальчик три рукой (массаж каждого пальца тремя пальцами
другой руки)
Руки моем до плеча (поглаживание от кисти руки до плеча)
Мы спокойно, не спеша.
Мы закончили с руками,
То же делаем с ногами. (поглаживание от стопы к бедру и обратно)
Вот массаж мы завершаем,
К упражненьям приступаем.
1. Дождик капает с утра,
Загрустила детвора!
Мы коленочки сгибаем, (лежа на спине, согнуть ноги, вернуться
Ручками их обнимаем, в и. п.)
Потом ножки выпрямляем-
От дождя мы убегаем!
2. Капли капают опять- (лежа на спине, руки в стороны- поднять
Ты попробуй их поймать! руки перед собой, хлопнув в ладоши)
3. А сейчас спокойно сядем (сидя, руки в упоре сзади, ноги раздвигают в
Руки же в упоре сзади. стороны- вместе)
Ноги в стороны и вместе,
Продолжаем так на месте.
4. Выше ножки поднимаем, (и. п. то же- поочередное поднимание ног)
Через лужи мы шагаем!
5. Дождик, мы тебя искали. (сидя, руки вдоль туловища- наклониться
Теперь прятаться мы стали. вперед, руками дотянуться до пальцев ног)
1,2,3,4,5- нас попробуй отыскать!
Дождь закончился! Ура! (встают около кроватей, ходьба с высоким
Очень рада детвора!
Левой, правой! Левой, правой!
Маршируем очень браво! подниманием коленей)
Вправо, влево повернемся, (повороты в стороны, руки на поясе)
И друг другу улыбнемся.
Чтобы ножки не промокли, (ходьба по ребристым дорожкам,
Мы по мостику пойдем. упражнение на дыхание)
И осенние листочки (поднимают листочки, держат перед собой)
На полянке мы найдем!
Воздух чистый и прохладный (дыхательное упражнение)
Своим носиком вдохнем!
На листочки мы подуем- Глубоко опять вдохнем.
Мы с листочком поиграли, вот какой букет собрали!
- Встанем быстро друг за другом, (дети встают друг за другом)
Массаж спинки проведем.
Приготовили ладошки? (показывают раскрытые ладошки)
С дождиком игру начнем!
-Дождик бегает по крыше! (похлопывают ладонями по спинке ребенка)
-Бом! Бом! Бом! Бом!
-По веселой звонкой крыше! (постукивают пальчиками)
-Бом! Бом! Бом! Бом!
-Дети, дома посидите! (легко постукивают кулачками)
-Бом! Бом! Бом! Бом!
-Никуда не выходите! (растирают ребрами ладоней- пилят)
-Бом! Бом! Бом! Бом!
-Посчитайте, поиграйте! (кладут ладони на плечи ребенка, разминают его -Бом! Бом! Бом! Бом! плечи)
-А уйду, тогда гуляйте! (поглаживают спину мягкими движениями
-Бом! Бом! Бом! Бом ладоней)
Как мы весело играли, но закончилась игра.
И прохладною водичкой умываться нам пора!