Анна Рамонова
Конспект гимнастики после сна для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей старшей группы
Тема: Труд. Самообслуживание.
Цель: создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, напомнить правило одеваться и раздеваться в определенной последовательности, попровлять простыню, застилать покрывалом.
Задачи:
• Закреплять умения заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
Публикация «Конспект гимнастики после сна для детей старшей группы» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
• Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения.
1. Ход режимного момента.
(Звучит спокойная музыка)
Глазки открываются, открываются.
Детки просыпаются, просыпаются.
Детки, как проснутся,
Сразу любят подтянуться,
И немножко улыбнуться.
Обязательно зевнуть,
Ножки свои потянуть….
Воспитатель: А теперь ребята на кроватке сделаем зарядку.
В кровати:
(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)
«Встало солнышко с утра
(Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.)
Детям тоже встать пора!
(Разводим руки в стороны.)
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
(Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.)
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
(Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые.
( Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».)
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
(Легко постукиваем кончиками пальцев)
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
(Хлопаем в ладошки, хватательные движения)
Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали!»
(Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).
Возле кровати:
1 - Ходьба на месте (Пошагали как солдатики)
2 - Подтянуться на носках, руки вверх;
3 - Приседания (Присядем так чтоб нас никто не увидел)
4 - Прыжки (Попрыгаем как кузнечики)
5 - Бег на месте.
Дыхательное упражнение:
«Послушаем свое дыхание»
И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Воспитатель: А теперь ребята идем заправлять кровати.
(Воспитатель помогает заправить кровать).
Воспитатель: Идем по дорожке здоровья.
2. Гигиенические процедуры:
Воспитатель: Сейчас идем умываться.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши,
Затем вытремся по суше.
Воспитатель: А теперь давайте на свои стульчики.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами правило одевания и раздевания.
Воспитатель: Что нужно с начало одеть?
Дети: колготки, носки,футболку
Воспитатель: Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!
Воспитатель: Сейчас девочки берут свои расчески и подходят ко мне!