Татьяна Шемонаева
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»
г. Жердевка Тамбовская область
Воспитатель:
Шемонаева Т. Г.
2017г.
Образовательная область физическое развитие.
Место проведения: спальная комната группы.
Пояснительная записка
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
• Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранение сонливости и вялости;
Задачи:
Физическое развитие:
- укреплять здоровье детей;
- продолжать формировать правильную осанку;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- профилактика плоскостопия.
Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.
Познавательное развитие:
- закрепить имеющиеся у детей представления о временах года;
Речевое развитие:
- подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков;
- обогащение словаря (дождь, грусть, скучать, схитрить, кораблик, лужа
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.
Оборудование: магнитофон
Ход мероприятия
Пробуждение
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.
Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.
Воспитатель: «Наконец – то ребятки проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются,
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».
Гимнастика пробуждения
«Дождик»
1. Дождик капает с утра,
Загрустила детвора.
Но не будем мы скучать.
Будем вместе, будем дружно,
Вместе с дождиком играть.
И. п. лежа на спине. Согнуть ноги, руками обнять колени и вернуться в и. п.
2. Капли капают кап-кап,
Ты попробуй их поймать.
И. п. лежа на спине. руки в стороны. Поднимать руки перед собой, хлопнув в ладоши,
3. Плечи дружно поднимаем,
Вместе с дождиком играем.
И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову и плечи. Вернуться в и. п.
4. Как же дождь тебя поймать?
Мы попробуем схитрить,
Взять и спинку наклонить.
И. п. средние четвереньки. Подняться на высокие четвереньки. Вернуться в и. п.
5. Дождик мы тебя искали?
Теперь прятаться мы стали.
1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.
И. п. сидя, руки вдоль туловища, Наклониться вперед, руками дотянуться до пальцев ног.
Вернуться в и. п.
6. Выше ножки поднимаем,
Через лужи мы шагаем.
Все равно мы дождь поймаем!
И. п. сидя, руки сзади в упоре. Поочередное поднимание ног.
7. Если сильный дождь пойдёт,
Зонтик нас друзья спасёт.
И. п. сидя на коленях, руки за спиной. Встать на высокие колени, руки
поднять над головой, ладонь положить на ладонь (имитация
зонта). Вернуться в и. п.
8. Дождь закончился!
Ура!
Ах, как рада детвора!
И. п. высокие колени. Ходьба на коленях по кровати.
9. «Лужи»
И. п. о. с. Поднять правую ногу, обхватить колено руками. Вернуться в и. п.
То же с левой ноги.
10. Упражнение на дыхание:
Мы кораблик смастерили,
Его в лужу опустили.
Мы подуем на него,
Что бы плыл он далеко.
И. п. о. с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.