Колосова Светлана Сергеевна
Конспект гимнастики. Побудка после сна «Колобок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.
Задачи: - проводить профилактику плоскостопия;
- обеспечить профилактику нарушений осанки;
- профилактика и предупреждение простудных заболеваний.
- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.
Материал: дорожки «Здоровья», магнитафон, индивидуальные коврики у кровати.
Время проведения: после дневного сна.
Публикация «Конспект гимнастики, Побудка после сна „Колобок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Место проведения: спальня, групповая комната.
Занимаются в одних трусиках и босиком.
Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.
Характер движений – плавный.
Температура воздуха: +19 – 20С
СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОЗИРОВКА
Дети просыпаются под тихую классическую музыку Лучик солнца на стекле,
Тень синички на стене,
Ты сейчас откроешь глазки
И поймешь, что жизнь прекрасна! 1 раз
Пробуждение (потягивание)
«Потягивание»
Воспитатель во время рассказа будит тех, кто еще не проснулся - Проснись дружок,
От души ты потянись
С боку на бок повернись
И друг другу улыбнись.
В сказке «Колобок» ты окажись!
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
- Что-то голодно, старушка,
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила. 3-4 раза
Разминка в постели
(и. п. : лёжа на спине, руки сгибаем и разгибаем)
и. п. : лежа на спине, сгибание ног к груди и выпрямление их)
(и. п. : из положения лёжа руки прямые перед собой, крест на крест)
(и. п. : «велосипед»)
И румянцем налился
Из печи его достали
И в сметане обваляли
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко
Ходьба по массажным коврикам
Встают с кровати на массажные коврики.
Перекат с носка на пятку, спина прямая, руки на поясе.
Дети прыгают как зайцы
Бег на месте на массажных дорожках Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь - дороженьку пустился.
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
Выходят в группу по массажным коврикам, друг за дружкой, спина прямая, руки в сторону и встают в круг.
Дети идут по кругу, восстанавливая дыхание
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
На лесной опушке очутился.
Встретил волка, белку, медведя
Да еще енота.
Упражнения игрового характера вне спальни
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчища, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад,
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывал.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белка, словно мячик
Дружно прыгают и скачет.
- Катится Колобок дальше и на опушке в лесу встретил рыжую лису.
Показывают, какой нос, поглаживают
Воображаемый хвост, поглаживают бока
Гладят грудь
У лисицы острый нос.
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы Несказанной красоты.
- Что сделала лиса с Колобком?
(Пригласила сесть на нос и пропеть песенку.)
Упражнение для глаз
Сжимают кулачок и прислоняют к носу
Дети водят глазами за кулачком
Глазки смотрят вправо
Глазки смотрят влево
Глазки смотрят высоко.
Глазки смотрят низко.
Глазки смотрят далеко.
Глазки смотрят близко.
Самомассаж спины «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком» Похлопывают друг друга ладошками по спине
Постукивают пальчиками.
Легко постукивают кулачками
Растирают ребрами ладоней - "пилят"
Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи
Поглаживают спину мягкими движениями ладоней
Дождик бегает по крыше
- Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!
- Дома, дети, посидите
- Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите
- Бом! Бом! Бом!
Посчитайте, поиграйте
- Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте:
Бом: Бом: Бом:
3-4 раза
- Вот и закончилась наша сказка! Хорошо закончилась, Лиса Колобка не съела! Давайте все вместе порадуемся за него, поиграем в игру.
Музыкальная игра средней подвижности «У жирафа»
(выполнение движений под музыку)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
- Хорошо мы с вами повеселились, а сейчас все дружно идем умываться, и готовится к полднику.
Воспитатель с детьми проходит в ванную комнату Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
- А завтра мы опять по дорожке в лес пойдем, и здоровье там найдем!