Надежда Ломакина
Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам педагогам дошкольных учреждений совместно с родителями. Поэтому с самых ранних лет нужно приучать дошкольников к здоровьесберегающим технологиям, которые помогут им поддерживать оптимальное состояние органов и систем в дальнейшем.
Публикация «Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через них примерно 90% информации. Всем известно, что в современном мире телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры ежедневно оказывают большую нагрузку на зрительный аппарат детей. Поэтому одной из форм работы с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции зрения выступает зрительная гимнастика. Она благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения гимнастики для глаз не требуется специальных условий. Проводить её необходимо стоя 2-3 раза в день по 3-5 минут. Очень важен наглядный показ педагога (родителя).
Хочу обратить внимание педагогов и родителей на то, что зрительную гимнастику необходимо планировать заранее, учитывая при этом принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами : вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, моргание глаз, а затем можно переходить к более сложным движениям с использованием стихов. В первое время стихотворный текст можно использовать небольшой (до 4 строк, а затем переходить к более длинным. Кроме стихов зрительную гимнастику можно сопровождать и потешками. В этом случае, она будет не только полезна, но и интересна детям.
Очень нравится детям моей группы выполнять задания на поиск предметов и картинок в разных частях групповой комнаты. Во время её проведения необходимо обращать внимание, чтобы дети не уставали, поэтому в заключение гимнастики необходимы расслабляющие упражнения, можно также закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз.
Зрительная гимнастика кроме профилактической пользы, имеет и обучающее значение: учит ориентироваться в пространстве, способствует обогащению словаря и развитию речи. Но самое главное достоинство гимнастики для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза для здоровья ребенка неоценима.
Ломакина Н. Ф., воспитатель ОП «ЦРР – д/с «Росинка»