Лучший педагог года

Конспект беседы в старшей группе «Герой нашего времени»

Кудашкина Лидия
Конспект беседы в старшей группе «Герой нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Герой нашего времени

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Тема: «Герои нашего времени»

Конспект беседы в старшей группе № 5

Подготовила и провела: воспитатель Кудашкина Л. А.

Саранск, 2020 г.

Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Герой нашего времени“» размещена в разделах

Задачи: формировать представление у детей о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека; развивать чувство гордости за свой непобедимый и героический народ; воспитание любви, гордости и уважения к героям своей страны.

Оборудование: фотографии героев.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в гости к героям нашей Родины. Ребята, а что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, а еще у нас есть малая Родина. Как она называется?

Воспитатель: Да, Россия страна богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею, но всегда находились герои, которые защищали нашу страну и славились своей силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги герои совершают с чистым сердцем на благо своего народа и Отечества.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели бы стать героем? (ответы детей)

Воспитатель: Догадайтесь, кому относятся данные слова: человек, храбрость, подвиг, мужество? (Герой)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о героях нашего времени. Есть ли они? А если есть, то кто они? Кого можно назвать героем нашего времени? (полицейские, спасатели, космонавты, разведчики, герои труда, работники МЧС, пожарные, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие)

Воспитатель: Почему именно этих людей вы назвали? (Жертвуют собой во имя жизни других людей).

Воспитатель: Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм. Я хочу вам рассказать историю про мальчиков, которые спасли бабушку.

Максим Конов и Георгий Сучков. В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь. К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась. Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны. Вот эти мальчики настоящие дети – герои нашего времени.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Назови качества героя». Прошу вас встать в круг, и по очереди передавая мяч, называть качества героя.

Воспитатель: Молодцы! Хочу еще вам рассказать историю про девочку Юлю. Трагедия разыгралась в одном из домов села в начале февраля. Юля осталась дома за «старшую», чтобы приглядывать за младшими детьми. Но внезапно случился пожар, который стал быстро охватывать дом. Братишки и сестрёнки Юли, испугавшись, спрятались под кровати и шкафы — верная смерть! В это время старшая 10-летняя Юля пыталась потушить огонь водой, но пламя перегородило выход из дома. Решение было принято быстро — Юля кулаком разбила оконное стекло и успела не только вытолкнуть из огня всех пятерых детей, но и выбросить на снег одеяло и несколько тёплых вещей. Когда девочка увидела, что к ней на помощь бежит сосед, она потеряла сознание. К счастью, взрослые успели спасти и саму Юлю.

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя это, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью, после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.

Указом Президента РФ за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени. Школа № 83, в которой учился мальчик, названа в его честь, во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Воспитатель: Это — реальные подвиги, которые совершили наши соотечественники, многие из которых ещё не достигли совершеннолетнего возраста. Каждый год, детей, которые спасли человеческие жизни, привозят в Москву со всех уголков России, чтобы вручить медали «За мужество в спасении». Они не обучены спасательным навыкам, не знают всех правил первой помощи – обычные школьники и воспитанники детских садов. Только им уже пришлось вытаскивать людей из ледяной воды, тушить пожар или делать искусственное дыхание.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли люди способны на героические поступки, способны жертвовать собой? (Нет). В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через добрые дела. Хочу вам пожелать, будьте добрыми и человечными!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк»Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк» Цель:познакомить детей с человеком прославившим наш поселок. Задачи: раскрыть большое значение прославившихся людей; развивать мышление,память.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группы Цель:расширить и углублять знания о растениях. Задачи:- расширить кругозор, воспитывать любознательность; - способствовать обобщению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Герой нашего времени»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «Герой нашего времени»» (включая файлы) размещена пользователем Кудашкина Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД