Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе
Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
Задачи:
1. Учить детей выделять характерные особенности внешности человека;
2. Воспитывать у детей терпимость и уважение к людям независимо от их национальной и расовой принадлежности, от социального происхождения, личностного своеобразия, возраста, пола, языка, вероисповедания, физических недостатков и внешнего облика.
Предварительная работа. Знакомство детей с глобусом, с расположением на планете стран.
Словарь. Глобус, китайцы, негритёнок, Китай, Грузия, Африка.
Публикация «Конспект беседы „Мы все разные, но мы все равны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование. Кукла Знайка, глобус, плакат с изображением людей трёх рас, фигурки из картона-девочка китаянка и мальчик негр, наборное полотно, силуэт фонаря из картона, где с одной стороны наклеена бумага жёлтого цвета, а с другого-красного.
Ход беседы.
Педагог обращает внимание ребят на куклу Знайку. Знайка предлагает всем отправиться с ним в путешествие по планете, посмотреть какие живут люди на Земле.
Знайка: - Ребята, я хочу посмотреть, как вы внимательно умеете рассматривать человека и описывать его внешность. А для этого мы сыграем в игру "Спиной друг к другу".
Двум детям предлагается в течении одной минуты смотреть друг на друга, затем они поворачиваются спиной. В начале первый ребёнок подробно описывает внешность друга, а затем другой. Игра проводится несколько раз. После игры Знайка сообщает детям, что они путешествовать будут на самолёте и воображают полёт.
Знайка: - После долго перелёта наш самолёт приземлился в Африке (показывает место на глобусе). Первым нас встречает негритёнок Рудо (выставляет фигурку негритёнка на наборное полотно). Рудо хочет с вами хочет поиграть.
Повтор игры "Спиной друг к другу", в которой дети описывают внешность Рудо.
Педагог: - Рудо и похож, и отличается от нас: он так же любит веселиться, играть, но у него другой цвет кожи. Джонни, спасибо тебе за интересный о себе. Нам пора дальше лететь!
Знайка: - Наш самолёт теперь приземлился в Китае (показ места на глобусе, и здесь нас встречает девочка Джия (выставляет фигурку китаянки на наборное полотно. )
Джия: - Китайцы любят украшать свои дома и улицы фонариками. У меня есть тоже фонарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Для начала нужно вам разделиться на две команды. (Педагог делит на команды детей, выстраивая в две шеренги. ) Пока горит жёлтый свет фонаря, вы внимательно друг на друга смотрите, а когда загорается красный первая команда отворачивается, а другая меняет что-нибудь в своей внешности, например снимают кофту, меняют причёску, развязывают бант и т. д. Потом ребята первой команды говорят, что изменилось. (Педагог показывает то жёлтую, то красную стороны фонаря. )
Педагог: - Джия, нам очень понравилось с тобой играть, но нам пора возвращаться домой. Ребята, садимся в самолёт и полетели! Вот и мы и дома. Знайка, спасибо тебе за интересное путешествие!
Знайка: - Мне тоже с вами понравилось путешествовать. А на прощание, я хочу вам подарить плакат, на котором изображены люди, которые живут в разных странах.
Педагог совместно с детьми рассматривает плакат.
Педагог: - Ребята, с кем мы сегодня встретились во время путешествия?
Дети: - Во время путешествия мы встретились с Джонни. Он - негр, у него кучерявые волосы, тёмная кожа, чёрные глаза. А в Китае живёт маленькая девочка Джия. У неё тёмные волосы, узкие глаза и желтоватая кожа.
Педагог: - Люди, живущие на Земле, все разные. Но все они равны, все имеют одинаковые права на труд, на свой дом, на жизнь.