Приложение МААМ

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Задачи:

1. Учить детей выделять характерные особенности внешности человека;

2. Воспитывать у детей терпимость и уважение к людям независимо от их национальной и расовой принадлежности, от социального происхождения, личностного своеобразия, возраста, пола, языка, вероисповедания, физических недостатков и внешнего облика.

Предварительная работа. Знакомство детей с глобусом, с расположением на планете стран.

Словарь. Глобус, китайцы, негритёнок, Китай, Грузия, Африка.

Публикация «Конспект беседы „Мы все разные, но мы все равны“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование. Кукла Знайка, глобус, плакат с изображением людей трёх рас, фигурки из картона-девочка китаянка и мальчик негр, наборное полотно, силуэт фонаря из картона, где с одной стороны наклеена бумага жёлтого цвета, а с другого-красного.

Ход беседы.

Педагог обращает внимание ребят на куклу Знайку. Знайка предлагает всем отправиться с ним в путешествие по планете, посмотреть какие живут люди на Земле.

Знайка: - Ребята, я хочу посмотреть, как вы внимательно умеете рассматривать человека и описывать его внешность. А для этого мы сыграем в игру "Спиной друг к другу".

Двум детям предлагается в течении одной минуты смотреть друг на друга, затем они поворачиваются спиной. В начале первый ребёнок подробно описывает внешность друга, а затем другой. Игра проводится несколько раз. После игры Знайка сообщает детям, что они путешествовать будут на самолёте и воображают полёт.

Знайка: - После долго перелёта наш самолёт приземлился в Африке (показывает место на глобусе). Первым нас встречает негритёнок Рудо (выставляет фигурку негритёнка на наборное полотно). Рудо хочет с вами хочет поиграть.

Повтор игры "Спиной друг к другу", в которой дети описывают внешность Рудо.

Педагог: - Рудо и похож, и отличается от нас: он так же любит веселиться, играть, но у него другой цвет кожи. Джонни, спасибо тебе за интересный о себе. Нам пора дальше лететь!

Знайка: - Наш самолёт теперь приземлился в Китае (показ места на глобусе, и здесь нас встречает девочка Джия (выставляет фигурку китаянки на наборное полотно. )

Джия: - Китайцы любят украшать свои дома и улицы фонариками. У меня есть тоже фонарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Для начала нужно вам разделиться на две команды. (Педагог делит на команды детей, выстраивая в две шеренги. ) Пока горит жёлтый свет фонаря, вы внимательно друг на друга смотрите, а когда загорается красный первая команда отворачивается, а другая меняет что-нибудь в своей внешности, например снимают кофту, меняют причёску, развязывают бант и т. д. Потом ребята первой команды говорят, что изменилось. (Педагог показывает то жёлтую, то красную стороны фонаря. )

Педагог: - Джия, нам очень понравилось с тобой играть, но нам пора возвращаться домой. Ребята, садимся в самолёт и полетели! Вот и мы и дома. Знайка, спасибо тебе за интересное путешествие!

Знайка: - Мне тоже с вами понравилось путешествовать. А на прощание, я хочу вам подарить плакат, на котором изображены люди, которые живут в разных странах.

Педагог совместно с детьми рассматривает плакат.

Педагог: - Ребята, с кем мы сегодня встретились во время путешествия?

Дети: - Во время путешествия мы встретились с Джонни. Он - негр, у него кучерявые волосы, тёмная кожа, чёрные глаза. А в Китае живёт маленькая девочка Джия. У неё тёмные волосы, узкие глаза и желтоватая кожа.

Педагог: - Люди, живущие на Земле, все разные. Но все они равны, все имеют одинаковые права на труд, на свой дом, на жизнь.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 13:23
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД