Елена Кракова
Геокешинг в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Слай 1 Физическое воспитание в дошкольных учреждениях - это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям,мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенка познать мир,развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможность для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.
Публикация «Геокешинг в детском саду» размещена в разделах
Слайд 2 Современные дети испытывают "двигательный дефицит", проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство - лучшее время для формирования привычки "быть в форме". Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления "двигательного голода", найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?
Слайд 4
Детский фитнес- это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровья ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности,уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровья детей.
Слайд 5-7 Последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:
- занятия на тренажерах;
- игровой стретчинг;
- фитбол-гимнастика;
- степ-аэробика;
- черлидинг;
- пилатес.
Одна из самых распространённых и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками - занятия с использованием тренажёров. На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажёрах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.
Слайд 8 Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии Методики игрового стретчинга основа на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.
Слайд 9 Степ- аэробика - танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ - степов возможны другие виды опор. Это не стандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 - 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребёнка.
Слайд 10 Детский пилатес- специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой ихи выполнения и правильным дыханием.
Слайд 11-12 Одна из новых технологи физического воспитания - фитбол-гимнастика. Фитбол - мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящие время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребёнка, что напрямую связанно с развитием интеллекта. Занятиях на фитболах прекрасно развивают чувства равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительный вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Слайд 13 В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг - зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.
Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.
Слайд 14В связи с происходящими изменениями в социуме,от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средством является использование педагогом интерактивных методов. Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспеченно.
Слайд 15 Образовательный геокешинг является еще оним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.
Образовательный геокешинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:
-Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.
-Наличие четко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).
-Наличие ясной, конкретной цели.
-Взаимодействие участников в том объеме и тем способом, который они сами определяют.
-Групповую рефлексию.
-Подведение итогов.
-слайд 16 Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.
Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1 этап- предварительная работа. Здесь изготавливается макеты группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводится игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3 этап - проведение игры. На донном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляю результат, обобщают полученные знания,оформляют их в конечный продукт.
Слайд 17 Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с какими-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правела игры довольно просты, но их нужно выполнять.
Слайд 17-20 Правила игры:
Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу.
Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.
Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного их детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребёнка (С). Предполагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.
В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новое сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребёнка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческими значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии, нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.
Таким образом, использование технологии "Образовательного геокешинга" является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результатов в желании дальнейшего самостоятельно исследования и познания окружающего мира.