Нина Кожина
Новый формат летней оздоровительной работы с детьми. Игра «Геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы разнообразить летнюю оздоровительную работу с детьми, включите в план игру геокешинг. Это инновационная технология, которая позволит решить задачи сразу нескольких образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Как играть в игру геокешинг
Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру. В ДОО эта игра предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем, которые помогают им найти тайник.
Публикация «Новый формат летней оздоровительной работы с детьми, Игра „Геокешинг“» размещена в разделах
Тайник должен реализовывать оригинальную и увлекательную для детей поисковую задачу. Например, в ходе игры дошкольники ищут по карте (схеме, плану, фотографии, рисунку) место, где спрятан клад.
Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождении препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского сада, а продолжится на его территории.
Детям нравится процесс поиска клада и возможность найти в нем какое-нибудь сокровище. Поэтому задача педагогов – придумать и создать интересный тайник, подготовить привлекательное описание с фотографиями или иллюстрациями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого персонажа, который помогает детям найти клад, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. А также задания, которые приходят в виде СМС-сообщения на телефон педагога или демонстрируются на экране.
Выполнение заданий на пути к заветному кладу необходимо поощрять. Например, за каждый правильный ответ воспитатель может вручить детям небольшой приз, фишки, дать дополнительную подсказку.
Чтобы игра имела продолжение, и интерес детей к ней не снижался, можно предложить более старшим дошкольникам заново спрятать тайник, который они нашли, и оформить новую карту для детей параллельных или младших по возрасту групп. При этом дети могут забрать свой клад, но обязательно должны положить в тайник что-то не менее интересное. Это позволит вовлечь в игру геокешинг большое количество участников, создаст условия для их позитивной социализации.
Как организовать и провести игру геокешинг «Пираты и клад»
Игра геокешинг «Пираты и клад» включает четыре этапа и предварительную работу. Перед игрой педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре) готовят необходимое оборудование в помещениях и на территории детского сада, задания для детей с учетом их возраста.
I этап. Игра начинается в группе. Дети получают видеописьмо от пирата, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание.
В назначенное время дети собираются в музыкальном зале, где находят часть карты сокровищ. Далее на телефон воспитателя приходит сообщение о том, что дети должны выполнить задания и тогда они смогут собрать недостающие части карты.
II этап. Дошкольники вместе с воспитателем перемещаются по детскому саду по ориентирам на карте и выполняют задания – отгадывают ребусы. Цель этого этапа – закрепить у детей умения ориентироваться в пространстве, обеспечить необходимую двигательную нагрузку. Лестницы в данном случае выступают в качестве «тренажеров» для развития выносливости.
Сказочные герои, задания-испытания на этом этапе делают игру геокешинг интересной и увлекательной для детей. Они стараются сами найти выход из проблемной ситуации, активно участвуют в обсуждении, проявляют самостоятельность и индивидуальность.
III этап. Дети выходят на улицу, где игра продолжается. Они совершают длительную пешую прогулку по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты.
Во время этого мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, знакомятся с другими участками, преодолевают препятствия.
IV этап. Последняя подсказка помогает детям найти клад – сундук с сокровищами. В конце игры дошкольники возвращаются в группу, где в игровой форме подводят итог своего путешествия, закрепляют правила здорового образа жизни, говорят о пользе физкультуры.
Сценарий игры геокешинг «Пираты и клад» для детей 5–7 лет
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.
Задачи:
развивать у детей быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость;
совершенствовать двигательные умения и навыки,
формировать потребность в двигательной активности;
создавать положительный эмоциональный настрой;
приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, развивать умение дружески общаться со сверстниками;
прививать полезные привычки в отношении своего здоровья;
расширять кругозор детей через логические игры и упражнения.
Оборудование:
спортивное: барьер, «кочки», обручи; электронное: экран, проектор, электронная презентация, музыкальное сопровождение, телефон, планшет; дополнительное: карта, конверты с ребусами, ключ, сундук, золотые монеты, письмо пирата.
Ход игры:
ЧаСть 1
(здание детского сада)
Воспитателю на планшет (телефон) приходит видеосообщение от пирата, который сообщает: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Слышал, что вы решили
найти клад! Для этого вам нужна карта сокровищ. Она находится в музыкальном зале, с правой стороны под 14-м стульчиком». Дети с воспитателем идут в музыкальный зал. Находят карту, но она не целая: не хватает нескольких фрагментов.
Воспитатель: Ребята, смотрите, карта повреждена. Не хватает нескольких фрагментов. Что же делать, как быть? Как мы сможем найти клад по такой карте?
Дети: Нужно сначала найти недостающие части.
Воспитатель: Верно! Но где их искать?
Воспитателю на телефон приходит СМС-сообщение с текстом:
«Чтобы получить остальные фрагменты карты, вам нужно подняться по лестнице на второй этаж, пройти в среднюю группу № 1, а потом в старшую группу № 1.
При входе в группы на дверях вы увидите задания. Выполните их». Дети с воспитателем поднимаются на второй этаж, подходят к средней группе № 1. На двери прикреплено задание – «Ребус в картинке».
Воспитатель: Смотрите, на двери первое задание. Это ребус в картинке. Угадайте, какое слово в нем зашифровано.
Дети: Это слово «хомяк».
Далее дети с воспитателем идут к старшей группе № 1. На двери прикреплено второе задание – серия тематических ребусов в картинках.
Воспитатель: Теперь вам нужно разгадать несколько ребусов. Даю небольшую подсказку: слова, которые в них зашифрованы, относятся к одному времени года. Называйте слова, а я буду записывать ваши ответы в клеточках. (Если среди воспитанников есть дети, которые уже умеют писать, можно предложить им самим написать ответы к ребусам: туча, сапоги, лужа, листопад.)
После того как дети разгадают все ребусы, воспитатель отдает им недостающие фрагменты карты. Дошкольники соединяют карту с помощью клея-карандаша (или скотча).
Воспитатель: Теперь у нас целая карта, и мы сможем по ней найти сокровища. Давайте ее рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту сокровищ.
На ней под цифрами указаны следующие задания, которые нужно выполнить.
Задание 1. English
Дети догадываются, что им нужно пройти в кабинет английского языка. Там их встречает Пират.
Пират: Hello, kids! Здравствуйте, дети! Какие вы все свеженькие да румяненькие. А у меня здоровье пропало. Глянул я тут на себя в зеркало и понял: старею, толстею, ленивый стал, не то что в недавние времена. И что теперь делать, не знаю. Может, вы мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть в форме?
Дети: Нужно делать зарядку, тренироваться.
Пират: А покажите, как нужно делать зарядку.
Дети под музыку (по выбору педагога) делают зарядку вместе с Пиратом.
Пират: Thank you, my friends! Спасибо, друзья! I’m fine now. Мне действительно стало лучше. Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться дальше. Куда же нас ведет карта?
Задание 2. Анонимный звонок или сенсорная комната
Воспитатель вместе с детьми смотрит на карту и обнаруживает, что под цифрой «2» ничего нет. В этот момент воспитателю кто-то звонит.
Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит. Я отвечу. Алло, я вас слушаю!
Голос: Добрый день! Могу ли я пообщаться с кем-то из детей? Я хочу вам помочь: подскажу, куда вам нужно идти дальше. Когда выполните все задания, позвоните мне. Я расскажу про следующее задание.
Воспитатель: Кто готов пообщаться по телефону, узнать информацию, а потом передать ее нам?
Воспитатель передает телефон ребенку,
который согласился выслушать подсказку. Голос объясняет, куда нужно идти. Задача дошкольника – объяснить это потом остальным детям.
Воспитатель: Поблагодари доброго человека и расскажи, куда нам нужно идти.
Ребенок: Спасибо вам за информацию. Этот человек сказал, что нам нужно идти в сенсорную комнату.
Воспитатель вместе с детьми идут в сенсорную комнату.
При входе на двери они находят подсказку: «Задание под цифрой «2» – в сухом бассейне».
Дошкольники ищут задание. Затем воспитатель его зачитывает.
Воспитатель: Отгадайте загадки и получите номер телефона. Ребята, садитесь поудобнее. Я буду загадывать вам загадки, а вы их угадывайте.
Друг на друге два кольца, Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим И получим цифру. ( Ответ: восемь.)
Вот задачка, отгадайте!
К шестерке тройку прибавляйте.
Получается она – Кружок и форма завитка. ( Ответ: девять.)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит, что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. ( Ответ: два.)
На букву «О» она похожа, кругла собой.
Может в паре постоять с циферкой любой.
Не имеет ни начала, ни конца, Носит гордое название. ( Ответ: нуля.)
Сколько раз в дверь нужно постучать?
Сколько будет два плюс один?
Поскорее нужно это отгадать,
Эта цифра с буквой «З» – один в один. ( Ответ: три.)
Молодцы, ребята! Вот мы и справились со вторым заданием. Давайте посмотрим, какие цифры у нас получились. (Дети называют цифры, которые они угадали.) А что нам с этими цифрами делать? (Дети предлагают свои варианты ответов.) А может, это чей-то телефон? Да, голос по телефону сказал мне, чтобы мы ему позвонили, когда выполним второе задание.
Задание 3. Игры-головоломки на мультимедийной доске
(Примечание. Можно использовать другие доступные игры-головоломки с учетом возраста детей – участников игры).
Дети звонят по телефону, голос им отвечает:
«Чтобы выполнить задание, вам нужно пройти в музыкальный зал». Дошкольники вместе с воспитателем идут в музыкальный зал, где их встречает Баба-яга.
Воспитатель: Здравствуй, Баба-яга!
Баба-яга: И тебе здравствуй! Вы, ребята, наверно, клад ищете?
Дети: Да!
Баба-яга: Тогда вам нужно выполнить мои задания.
Дети подходят к мультимедийной доске и выполняют задания.
В конце на экране появляется следующее задание.
Задание 4. «Все в сад!»
Воспитатель вывешивает три фотографии (или они демонстрируются на экране).
На фотографиях изображены: слива, апельсин, дыня.
Задача детей – назвать первые буквы
и угадать зашифрованное слово, куда нужно идти дальше.
Дети: «С», «А», «Д».
Воспитатель: Как вы думаете, куда нам нужно идти? Какое слово получилось?
Дети: Нам нужно идти в сад.
Воспитатель возвращается с детьми в группу.
Дошкольники собираются на прогулку, где им предстоит продолжить поиски клада по карте.
ЧаСть 2
(территория детского сада)
Перед выходом на прогулку воспитатель предлагает детям посмотреть на карту. Далее они выходят на территорию ДОО и по карте направляются к фруктовому саду. Здесь их ждут препятствия – спортивное оборудование – «кочки» для перепрыгивания, «барьеры» для перешагивания и др.
Воспитатель: Посмотрите, карта привела нас во фруктовый сад. Как здесь хорошо! Но нам нужно двигаться к цели – искать клад. Для этого вы должны пройти полосу препятствий, чтобы показать свои силу, ловкость и быстроту.
Дети по очереди проходят полосу препятствий.
После этого на телефон воспитателя приходит СМС-сообщение с новым заданием. Воспитатель его озвучивает детям.
Воспитатель: Отгадайте ребус и тогда найдете ключ от сундука с сокровищами. (Показывает детям картинку с ребусом.)
Дети: Здесь зашифровано слово «Яблоко».
Воспитатель: Правильно. Но как нам это поможет? Где нам искать ключ?
Дети предлагают свои варианты. Затем вместе с воспитателем они догадываются, что ключ нужно искать на яблоне. Дошкольники ищут во фруктовом саду яблоню, идут к ней и снимают с ветки ключ с запиской.
Воспитатель: В записке снова ребус. Давайте попробуем его разгадать.
Дети угадывают зашифрованное слово – «береза». Вспоминают, где на территории детского сада растет это дерево, и идут к нему.
Под березой стоит сундук. Дети самостоятельно его открывают и находят клад – «золотые монеты» и письмо пирата.
Воспитатель раздает им монеты и читает письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, отгадали сложнейшие ребусы, прошли полосу препятствий и нашли сундук с сокровищами. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. При этом не пострадал ни один пират! Я поздравляю вас! Эти сокровища по праву ваши!»
ЧаСть 3
(здание детского сада)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вернуться в группу, подкрепиться и отдохнуть. А потом мы вспомним с вами сегодняшнее путешествие и нарисуем ответное письмо пирату.