Яна Шарова
Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе
Актуальность.
1. Центральное направление в педагогике-личностно-ориентированный подход. 2. Проблема, связанная с организацией гендерно-ориентированной 3. Проблема, связанная с организацией гендерно-ориентированной
Проблемы 1. Отсутствие в проекте Гендерное воспитание подход в развивающей предметно-пространственной среде в 1 младшей группе» грамотном -методическом обеспечении методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.
Публикация «Гендерное воспитание, Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
2. Дисбаланс предметной среды в сторону преобладания материалов для девочек.
Цель :Организация предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и реализации полоролевых потребностей детей в условиях ДОУ. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающей гендерное воспитание и развитие младших дошкольников.
1. Организовать развивающую среду, отвечающую потребностям мальчиков и девочек, способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов
2. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающей гендерное воспитание и развитие младших дошкольников.
Факторы, учитывающиеся при организации предметно-развивающей среды с акцентом гендерного подхода :
1. Содержание среды должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры
2. В основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности.
3. Учитываются как возрастные так и социально-психологические особенности ребёнка.
4. Учитывается возрастная и гендерная адресованность оборудования и материалов.
Примерный перечень и игрушек и игровых пособий для девочек и мальчиков. Для девочек:
-куклы разного размера и комплекты одежды для них
-куклы «мальчик», «девочка»
-наборы мебели и посуды для кукол
-плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них
Для мальчиков:модели транспорта разных цветов и размеров
-сборные модели транспорта
-фигурки людей и животных
-разрезные картинки из частей с изображением машин
-пазлы с изображением машин
-различные виды конструкторов
Методическое обеспечение:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой.
«Введение в гендерные исследования» под ред. И. Жеребкиной
Репина Т «Проблемы полоролевой социализации детей»
«Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика»под ред. Л. Штылевой
«Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание с учетом гендерных особенностей». Пикалова Э. Р.
«Организация предметно- игровой среды в группе ДОУ на основе гендерного подхода»
Султанова А. Р.