Юлия Золотарева
Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В природе все гармонично, все взаимосвязано. Вода утоляет жажду. Солнце дает энергию, тепло. А вместе они пробуждает землю весной наполняют ее жизнью. Много воды, зальет землю. Много солнца, сгорит земля. А вместе вода и солнце и земля дают жизнь.
Так и в обществе людей природа не просто так создала мальчиков и девочек. Физиологические особенности мальчиков и девочек разные и очень важно это учитывать при планировании занятий по физической культуре, чтобы не потерять интерес воспитанников к данному виду деятельности. Невыполнимые, не правильно подобранные задания вызывают чувства обиды, меняется самоощущение, пропадает желание заниматься данным видом деятельности и как следствие воспитанник в дальнейшем теряет здоровье; в школе физическая культура не самый любимый предмет и в спортивные секции они идти не хотят.
Публикация «Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
А вот уже воспитанники становятся более старшими, выпускной бал, а танцевать девочки не умеют, мало того они даже не знают, что это может приносить радость и поэтому девочки злятся, почему одних приглашают, а других нет. Начинают вырабатываться комплексы.
У мальчиков в это же время: нравятся девочки которые аккуратные, мягкие, нежные, умеющие красиво двигаться в танце и три мальчика приглашают одну девочку, начинается соперничество и мальчики начинают вспоминать свою физическую подготовку, чтобы постоять за себя и за девушку, а физической подготовки и нет никакой. Что дальше: неудовлетворенность собой, потеря веры в себя, есть желание созидать, но нет умения, как это достойно отстоять. И все это происходит в подростковом периоде, когда идет очень сильный гормональный выброс, состояние натянутой струны, воспитанники замыкаются, родители переживают и дергают обостряя перевозбуждение и воспитанники начинают это глушить вредными привычками (алкоголь, курение)
Что нам обычно нравится, то что получается; положительный результат приносит положительные эмоции, положительные эмоции влияют на выработку серотонина - гормона радости и все счастливы.
На занятиях по физической культуре при гендерном подходе, я использую следующие методические приемы:
-различия в подборе оборудования
-различия в дозировке
-различия в психологическом подходе (у мальчиков рыцарское отношение к девочкам)
-различия в восприятии информации (девочкам словесные поощрения,
мальчикам больше наглядности).
-различия в распределении ролей в подвижных играх
Например: упражнения на равновесие, девочкам выполнять проще чем мальчикам, поскольку центр тяжести у них расположен ниже чем у мальчиков, поэтому делимся на две подгруппы «мальчики» и «девочки». Девочкам я даю более длинную гимнастическую скамейку розового цвета, а мальчикам короткую синего цвета.
Мальчики проходят по скамейке быстрее, подходят к девочкам дают руку помогают спустится со скамейки. Цвет скамеек подобран с учетом гендерного подхода : розовый, нежный-девочкам; синий утвердительный - мальчикам.
На занятиях по физической культуре при проведении ОРУ, девочки берут маленькие мячики, а мальчики большие или девочки гимнастические палки, а мальчики штанги с надувными шарами, или девочки ленточки, мальчики мешочки и т. д, и это потому, что девочки более гибкие, а мальчики более выносливые к статическим нагрузкам.
Все это проходит в форме игры, например, девочки ставят палочки перед собой наклоняются вперед. Я говорю: «Девочки, посмотрите, кто там идет?» Потом обращаюсь к мальчикам: «Мальчики покажите, какие вы силачи, мы с вами никого не боимся.
При гендерном подходе девочки прыгают через скакалку 1 мин., а мальчики 1.5 м., метание на дальность в горизонтальную цель мальчики- 2,5м., девочки – 2м. ; в вертикальную цель мальчик и-2м., девочки-1,5 м.
При распределение ролей в подвижных играх мальчики берут на себя роли, например, медведей, а девочки – пчелки; волки-мальчики, а зайчики – девочки; пастухи - мальчики, а барашки-девочки.
Поскольку у мальчиков большая выносливость к статическим нагрузкам и большая скорость бега на дистанциях 10 м, а девочки более ловкие и гибкие предлагаю например, Матвею, Мише, Дане, Саше: «Давайте поймаем ручеек, хитрыми обручами», «А девочки покружились, покружились и в ручеек превратились, ручеек очень гибкий, за края хитрых обручей не задевает, девочки пробегут хитрые обручи даже не заметят их» В это время мальчики держат обручи. Потом девочки по двое держат обручи, а мальчики «покружились, покружились и в очень быстрый горный ручей превратились» и мальчики бегут, быстрее чем девочки, но количество обручей через которые они проходят у них меньше.