Ольга Москалева
Конспект занятия в средней группе «Гендерное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Разработчик: Москалева Ольга Вячеславовна МБДОУ д/с №148
Цель: Формирование у детей понятия о отличительных чертах в выборе одежды и игрушек у мальчиков и девочек.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Гендерное воспитание“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков — мужественности.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов,адекватную полу модель поведения.
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Назначение разработанного интерактивного ЭОР:
План: Вводная часть
Ребята садятся, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.
Воспитатель : Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Воспитатель оценивает поступок мальчиков.
Воспитатель : итак, всем удобно?
Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Воспитатель : Да, эта песня о дружбе.
Воспитатель : Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на ковер и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели играть, дежурить, дружить; или друзьями, т. к. друг может быть не один. Почему?
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель : Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
Воспитатель : Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть
его.
Воспитатель : Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке. А я вам помогу. Давайте с вами вспомним, какую одежду носят мальчики и девочки. В какие игрушки играют мальчики,а в какие девочки.
Техническое средство обучения, используемое на занятие :
ноутбук.
Описание разработанного ЭОР:
1 слайд: Титульный лист. (Звучит музыка «Девчонки- мальчишки»)
2 слайд: Ребенку надо назвать и выбрать одежду для девочек. Если она не подходит, то она исчезает.
3 слайд: Ребенку надо назвать и выбрать одежду для мальчиков. Если она не подходит, то она исчезает.
4 слайд: Нужно вспомнить в какие игрушки играют девочки.
5 слайд: Нужно вспомнить в какие игрушки играют мальчики.
6 слайд: Из представленных игрушек выбрать что для кого.
7 слайд: Аплодисменты.