Получи документы

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре

Любовь Данилова
Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как законы РФ «Об образовании (ст. 51, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный государственный образовательный стандарт ДО,

, а также указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Публикация «Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

«Актуальной задачей физического воспитания,- говорится в Концепции,- является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям.

В настоящее время для большинства ребят детский сад является единственной гаванью, где они имеют возможность полноценно двигаться, играть со сверстниками, раскрывать способности к физкультуре и спорту, укреплять здоровье, формировать волевые качества.

Детский сад как стартовая площадка призван дать каждому ребенку возможность прочувствовать, в каком направлении ему двигаться дальше.

Занятия физической культурой не возможны без эмоционального настроя и мотивации.

Мотивация к физкультуре и спорту служит побуждением к действию; динамическим процессом физиологического и психологического плана, управляющий поведением ребенка, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора мотивационных методов обучения.

Методы обучения представляют собой систему приемов в разном сочетании в зависимости от специфики содержания учебного предмета, конкретных дидактических задач, реальных средств и условий обучения.

Различают три группы методов : наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей.

Словесные методы активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении. Практические методы применяются для создания мышечно-двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений.

слайд

Любой метод, как мы поняли из определения, - это система приемов, которые дополняют и конкретизируют метод.

При обучении детей движениям используются различные приемы наглядности. Рассмотрим приемы, относящиеся к наглядному методу.

К наглядно- зрительным приемам относят показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, кинофильмы,кинокольцовки, использование И. К. Т., имитации (подражания, зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.

К тактильно-мышечным приемам относят непосредственная помощь воспитателя, наглядно-слуховые музыка, песни.

Приемы, относящиеся к словесному методу. Объяснения, пояснения, указания, беседа, вопросы к детям, подача команд, распоряжения, сигналы, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция

Приемы, относящиеся к практическому методу. Повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. (Комплексы различных практических приемов, взаимосвязанных с наглядностью и словом.)

В разных возрастных группах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяется. В начале первого года жизни упражнения выполняются с помощью воспитателя. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют упражнения с небольшой помощью воспитателя или с поддержкой за предметы. В этом возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений.

Обоснование и внедрение в практику целесообразных методов и приёмов формирования движений и развитие физических качеств у детей – ближайшая задача физического воспитания.

В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.

В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотография, рисунки, кинограммы, использование И. К. Т., чаще упражнения выполняются в соревновательной форме.

Учитывая, все выше сказанное, мы создали алгоритм системы физического воспитания, при котором дети, «двигаясь по спирали» формируют основные знания, умения и навыки, а затем к достижению старшего дошкольного возраста, «замыкая круг» – учатся азам различных видов спорта. Данная система позволяет нашим выпускникам легко определиться в выборе секций и кружков для дальнейшего спортивного развития, с легкостью адаптироваться к новым психологическом условиям и физическим нагрузкам, делая шаги персональных желаний и возможностей.

Ни одно начинание, не возможно без создания оптимальных условий, так и в нашем детском саду, каждое помещение имеет функциональную значимость для занятий физкультурой и спортом.

Функциональное помещение Функциональная значимость

Физкультурный зал

Образовательная и воспитательная физкультурно -

оздоровительная работа с детьми.

Музыкальный зал

Организация культурно-массовых спортивных мероприятий, семейных встреч, развитие социальных связей.

Психологический кабинет с интерактивной установкой Оказание психологической помощи детям, консультации педагогов и родителей по формированию спортивно-волевых качеств дошкольников.

Методический кабинет

Оказание методической поддержки педагогам и семей воспитанников в воспитании здорового и физически развитого ребенка.

Медицинский блок

Обеспечение медицинского мониторинга и действие консультативного пункта по валеологии и здоровьесбережению.

Групповые здоровьесберегающие уголки Стационарный и постоянный доступ к физкультуре и спорту.

Фойе оборудованное под тренажерную настольного тенниса и шведскую стенку

Место упражнения мышечной массы и ловкости, реализации хобби и диагностики физических навыков воспитанников, информационно-физкультурная зона.

Спортивная площадка, тропа здоровья, групповые участки

Развитие спортивной игры на воздухе, закаливание детей, организация массовых развлечений, расширение пространственных возможностей.

В настоящее время происходит переход организации педагогического процесса к построению непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. В представленной таблице, мы предлагаем связь с 4-мя образовательными областями, методами и приемами мотивации, которые будут раскрывать данные области. Представленная таблица поможет увидеть модель дошкольника, при реализации методов и приемов мотивации на конечном результате.

Направление Образовательная область Методы и приемы мотивации, которые будут направлены на развитие Модель дошкольника

Физическая культура Физическое развитие -закаливание

-релаксация

-массаж Физически подготовленный, психически и физически здоровый

Художественно-эстетическое развитие (музыка) -для развития ритмических движений И УПРАЖНЕНИЙ

-для имитационно-звуковых упражнении

-для эмоционального настроения Гибкий,

наблюдательный,

эмоциональный

Речевое развитие -право выбора

-игры на воображение, творчество Свойственен к общению,

творческий

Познавательное развитие -изучение правил игры

- использование схем проецирования фрагментов игр

-моделирование игры на интерактивной доске

-просмотр игры профессионалов

-при БОС-технологии Знает спортивные игры, обладает аналитическим мышлением,

умение использовать знания о спортивных игр в реальной жизни

Перспективы деятельности детского сада в направлении физической культуры

1. Создать тренажерный зал с современным оборудованием для развития у дошкольников физических качеств, умений, навыков

2. Оказание тьюторской помощи через создания единого образовательного пространства Детский сад – ДЮСШ им. Соколова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методы и приемы формирования интереса дошкольников 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре Доклад к педсовету на тему ; Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе НОД по физической.

Консультация для родителей «Методы формирования мотивации к обучению татарскому языку старших дошкольников» Одна из актуальных проблем в системе образования- это вопрос об овладении вторым языком. Методика обучения второму языку является отраслью.

Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ Задачи: 1. способствовать развитию качеств креативного мышления (беглости, гибкости, оригинальности мышления); 2. повысить мотивацию детей.

Методы и приемы обучению пению Методы и приемы обучению пению «Если наши дети не научатся переживать содержание песни, отражающей действительность, то позже они едва.

Методы и приемы закаливания Особенности закаливания детей дошкольного возраста Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию.

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре В каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность движения. Для ребенка бегать наперегонки скакать на одной ноге, подражать.

Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях Введение. Пение - основной вид музыкальной деятельности. Песня учит и воспитывает человека. Музыкально - педагогическая деятельность в детском.

Развитие интереса к двигательному воображению на занятиях по физической культуре при реализации ФГОС Воспитание здоровой личности – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется.

Тест для педагогов «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» Уважаемый коллега, напротив каждого утверждения поставь соответствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 10:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Данилова (УИ 59470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД