Галина Волкова
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать гармоничные отношения между детьми и родителями; приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
• создание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;
• пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;
• познакомить родителей с организацией двигательной деятельности детей в ДОУ;
• развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость;
• упражнять детей в выполнении движений с мячом: отбивать мяч о пол, подбрасывать и ловить его, прокатывать мяч по ограниченной площади;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• учить метанию мяча двумя руками от груди, прокатыванию мяча.
Материал и оборудование:
• письмо с приглашением в страну «Весёлых мячиков»;
• мячи по количеству детей;
• дуга, скамейка; бревно.
Предварительная работа.
• объявление родителям дату проведения мероприятия.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Детям в группу приходит письмо,
в котором, находится приглашение в страну «Весёлых мячиков».
Воспитатель: В страну «Весёлых мячиков» мы отправимся на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся.
Дети под музыку паровозиком «въезжают» в зал.
Воспитатель:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну «весёлых мячиков»
Компанию ребят!
Ну, вот мы и приехали. Тише! Я слышу, за дверью еще едет поезд. Наш был маленький, а этот — большой! Смотрите, ребята, это же ваши родители.
Родители паровозиком «въезжают» под веселую музыку.
Родители встают рядом с детьми.
Воспитатель:
Кажется, все приехали в страну «Весёлых мячиков», значит, можно продолжить наше путешествие.
Ходьба обычным шагом в 2 колонны (6 секунд).
Ходьба на носках, руки за голову (6 секунд).
Ходьба обычным шагом (6 секунд).
Ходьба на пятках, руки на поясе (6 секунд).
Ходьба обычным шагом (6 секунд).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (8—10 секунд).
Медленный бег (1 минута).
Дыхательные упражнения в движении: вдох — руки вверх; выдох — руки вниз (4—6 раз).
Основная часть
Воспитатель рассказывает детям и родителям сочиненную им сказку:
«Жили-были в плетеной корзине-домике большие мячи и маленькие мячики. Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самый большой мяч, красного цвета со звездочками, заважничал и сказал, что он лучше всех. Тот, поменьше, синего цвета с желтыми полосками, заявил, что может очень высоко прыгнуть. А зеленый, маленький и юркий мячик похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!» Спорили они, спорили и доспорились до того, что корзина перевернулась. Посыпались мячи из корзины и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно».
Какие же непослушные, задиристые и хвастливые эти мячи! Давайте посмотрим, что они умеют делать.
Дети берут мячи и встают парам с родителями,
лицом друг к другу, в шахматном порядке.
Общеразвивающие упражнения с мячом
Родители выполняют упражнения вместе с детьми, следят за правильностью выполнения, оказывают им помощь.
1. «Мяч вверх»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в руках ребёнка и родителя внизу; 1,3 – мяч поднять вверх, 2,4 – вернуться в и. п. (5 раз.)
2. «Ты мне, я тебе»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в руках ребёнка и родителя внизу; 1,3 – ребёнок прижимает мяч к груди; 2,4 – взрослый прижимает мяч к груди. (5 раз.)
3. «Вверх, вниз»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, мячик в руках ребёнка и родителя перед грудью; 1,3- наклон вперёд коснуться мячиком пола; 2,4- вернутся в исходное положение. (5 раз.)
4. «Прокати мяч»
Исходное положение: сидя на полу, ноги раздвинуты, ступни ног соединены; обеими руками отталкивать мяч друг другу. (5 раз.)
5. «Прыжки»
Исходное положение: мяч положить на пол между ребёнком и родителем; ноги вместе, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний на месте, чередование с ходьбой. (4 раза.)
Основные движения
(родители выполняют вместе с детьми).
1. Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками (10—15 раз).
2. Игровое упражнение «Прокатывание мяча по дорожке».
Прокатывание мяча двумя руками по гимнастической скамейке, по бревну.
Ходьба обычным шагом (6 секунд).
3. Игровое упражнение «Найди домик для мяча».
Дети держат в одной руке мячи разного цвета, а за другую руку держат родителей. По залу разложены обручи разных цветов. Под музыку игроки бегают по залу врассыпную. По окончании музыки дети и взрослые должны найти обруч того же цвета, что и мяч, и встать вокруг него (3 раза).
Складывают мячи в корзины.
4. Подвижная игра «Ручеёк»
Воспитатель пускает мяч катиться по полу, каждый из игроков должен успеть встать перед мячом так, чтобы он прокатился между ногами или перепрыгнуть через него. (3 раза.)
Заключительная часть
Воспитатель:
В нашем путешествии счастливый конец – помирились весёлые мячики, снова стали жить дружно и больше не ссорятся.
А у меня для вас подарки есть, отгадайте загадку и узнаете что это:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Правильно, такие же разноцветные и круглые, как мячики - шарики. Ловите их! Радуйтесь и веселитесь!
Звучит веселая музыка. Дети получают в подарок воздушные шары, родители - памятки по организации подвижных игр в домашних условиях.
Воспитатель:
На этом наше путешествие в страну «Весёлых мячиков» завершилось. Пора возвращаться в детский сад, занимаем места в вагонах нашего поезда вместе с родителями. ПОЕХАЛИ!
Дети и взрослые паровозиком за воспитателем под весёлую музыку выходят из зала и возвращаются в группу.