Лазебная Ольга
Консультация «Гендерное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных педагогических задач в работе с дошкольниками является построение воспитательного и образовательного процессов в соответствии с полом ребенка. Поэтому гендерное воспитание дошкольников - очень важный процесс. Традиционные стереотипы гендерного поведения разрушены вследствие происходящих в современном обществе социальных изменений. Упрощения отношений между мужчиной и женщиной привело к «смазыванию» ролей: женщины становится жестче, а мужчины – женоподобны. Печальной реальностью стала курящая и не стесняющаяся употреблять «крепкие» слова женщина, в борьбе за лидерство и эмансипацию женщины берутся и за традиционно мужские профессии, не желая довольствоваться «женскими». На фоне этого напора мужчины расслабляются, и не отправляясь на охоту на мамонта, спокойно ожидают у семейного очага ужина. Превращаясь в потребителей, мужчины, впрочем, не торопятся забрать себе женскую работу: быт и воспитание детей по-прежнему остаются задачей женщин.
Публикация «Консультация „Гендерное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Гендерное воспитание дошкольников должно происходить с учетом того, что разрушение классической модели семьи не может не сказаться на детях. Девочки становятся грубее и агрессивнее, не считают достоинствами скромность, нежность, терпение, умение идти ан компромисс и сглаживать конфликты. Мальчики же, перенимая женоподобную модель поведения, демонстрируют эмоциональную неустойчивость, отсутствие выносливости, не стремятся развиваться физически. Отсутствие социальной модели порождает странную манеру общения с девочками. Наблюдая за группой детей, психологи были встревожены не адекватным распределением ролей: продемонстрированные в ходе игры поведенческие модели не соответствовали полу игроков, в ходе игры дети не могли достигнуть каких-либо договоренностей путем конструктивного диалога. Столь же смазанным было и гендерное распределение ролей в трудовой деятельности, мальчики не проявили готовности взять на себя физически тяжелую часть работы, а девочки не посчитали своим фронтом те работы, где требовалась тщательность и аккуратность.
Следующим шагом при изучении такой проблемы как гендерное воспитание дошкольников стало анкетирование и тестирование родителей. На этом этапе и было выявлено, что родители, в большинстве своем, копируют модель по которой воспитывались они сами, крайне слабо учитывая пол ребенка.
На основании проведенных исследований, выявивших проблему, встал вопрос о необходимости гендерной социализации старших дошкольников на базе ДОУ. Психологи посчитали, что гендерное воспитание дошкольников необходимо начинать достаточно рано: с того момента, когда ребенок может осознанно отличить мальчика от девочки. Одной из основных проблем внедрения новой системы является отсутствие теоретической подготовки по данному узкому вопросу у педагогов, поскольку гендерная психология не входит в программу обучения. Особые сложности это вызывает при работе женщин-воспитателей с мальчиками : недостаточность знаний о специфике физиологических функций и мужской психологии не дают полноценно наладить контакт с воспитанником.
Гендерное воспитание дошкольников основывается на том, что модель образовательного пространства строилась в четырех направлениях:
1. Теоретическая подготовка воспитателей.
2. Вовлечение в воспитательный процесс родителей, с оказанием тем теоретической и практической помощи по построению гендерных моделей поведения ребенка вне образовательного учреждения.
3. Создание и реорганизация развивающего окружения.
4. Конструирование модели педагогического процесса.
Модель такого воспитания как гендерное воспитание дошкольников плотно внедрялась в повседневную жизнь детей. Например, в вопросах воспитания культурно-гигиенических навыков. Если ранее в старших группах контроль за отсутствием совместного посещения туалетной комнаты было возложено на воспитателей и являлось желательным, но не обязательным условием. То теперь двери туалетных комнат будут оборудованы специальными табличками и дети сами смогут видеть, кто находится в данный момент в туалете (мальчик или девочка) и решать, могут ли они туда войти. Это важный аспект такого дела как гендерное воспитание дошкольников.