Марьяна Ратютина
Консультация «Гендерное воспитание детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Решение задач, связанных с гендерным воспитанием детей 3-4 лет требует вдумчивого отношения педагогов и родителей к подбору материалов и оборудования.
В условиях группового помещения детского сада нет возможности учитывать индивидуальные интересы каждого ребенка. Очевидно, что в групповом помещении стены, вдоль которых размещаются игровые зоны для девочек и мальчиков, должны быть светлыми, но могут быть разными, органично сочетаясь по цвету. Вместе с тем, при воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, решающая роль принадлежит оснащению группы.
Публикация «Консультация „Гендерное воспитание детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Первоочередной задачей, стоящей перед заведующей и воспитателями, работающими с детьми 3-4 лет, является создание оптимально насыщенной (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды. Для этого необходимо проанализировать состояние предметно-развивающей среды в групповом помещении и привести ее в соответствие с примерными перечнями материалов и оборудования, которые разработаны учеными и представлены в указанном выше пособии.
Второй, не менее важной задачей, которую надо решать при воспитании детей 3-4 лет, является внесение в среду различных маркеров с акцентом на гендерную идентичность и дополнение среды специфичными материалами для девочек и мальчиков. Рассмотрим решение этих задач более подробно.
Основной задачей, которую надо решать при оформлении помещений детского сада с учетом гендерных особенностей детей, является оказание помощи маленькому ребенку в том, чтобы он имел возможность многократного подтверждения того, что она – девочка, а он – мальчик. Поэтому надо по мере возможности использовать простейшие маркеры гендерных различий, но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.
В работе с детьми 3-4 лет, целесообразно использовать следующие маркеры гендерных различий :
дифференцировать на шкафах для одежды метки для девочек и мальчиков;
подбирать двух цветов полотенца для вытирания рук, стаканчики для полоскания рта, покрывала на кровати, мешочки для хранения обуви;
дифференцировать на спортивной форме метки для девочек и мальчиков и т. п.
В изготовлении маркеров гендерных различий должны п