Получи документы

Консультация «Гендерное воспитание»

наташа сазонова
Консультация «Гендерное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Публикация «Консультация „Гендерное воспитание“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью.

В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки.

Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы

Девочки выбирают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Тематика их игр связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников.

Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр девочек социально-бытовая

Девочки используют игрушки по предназначению, определяемому содержанием самой игрушки.

Девочки более комфортно себя чувствуют, играя в ограниченном пространстве - им достаточно только уголка.

Они более склонны к конкретике. Им необходимо наличие игрового оборудования, представляющего собой аналог предметов взрослого мира.

Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками более длительно, чем между мальчиками. В отличие от мальчиков, девочки распределяют роли не конфликтно, умеют уступать, договариваться, меняться ролями. Они используют конкретные, устойчивые способы развития игрового сюжета. Поэтому в играх девочек наблюдается конструктивность и позитивность взаимодействия. Но если возникают конфликты между девочками, то они прибегают к помощи воспитателя.

Объединение девочек в игре основано на интересе друг к другу, а у мальчиков - на интересе к содержанию игры, к замыслам партнеров по игре.

Ролевые действия девочек социально-ориентированные, носят культурно-ценностный характер, они более продуманные, последовательные и стабильные. Их увлекает неоднократное выполнение освоенных ими ролевых действий

Мальчики предпочитают игры - шумные, наполненные движениями

Мальчики, в отличие от девочек, предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков - техническая и общественная. Ролевые действия мальчиков преимущественно направлены на самоутверждение профессиональной значимости мужчины в обществе.

Мальчики совершают с игрушками различные игровые действия, творческие преобразования, используя их в неограниченном пространстве. Их интересует, в отличие от девочек, многоаспектность игрушки, ее конструкция. Это связано с тем, что в свои пять лет мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений, активных действий и творческих изобретений. Уже сам характер их игр предполагает движение.

Мальчикам важно наличие разнообразной предметно-игровой среды. Это обусловлено тем, что они более изобретательны в использовании предметной среды для развития сюжетной линии игры.

Мальчиков захватывает сама игра, роль, творческое развитие событий. Им интересно раскрыть неповторимость героя, его поступков, а также ставить игровые задачи, решение которых приносит успех исполняемой роли. Поэтому ролевые действия мальчиков разнообразнее, чем у девочек. И соответственно, уровень развития игровых умений у мальчиков выше, чем у девочек.

Ролевое взаимодействие мальчиков носит хаотичный, спонтанный и непродолжительный характер, так как они решают конфликтные ситуации посредством силы.

Конструктивная деятельность одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек. А особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей я считаю преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские.

В группе создано гендерно - сбалансированное воспитательное пространство, поскольку считаю, что мальчика и девочку воспитывать и обучать одинаково нельзя. Они по –разному воспринимают мир смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствую и переживают. Совместно с детьми мы по-разному оформили картинки на шкафчиках для одежды. Для девочек были подобраны картинки с изображением кукол, а для мальчиков сказочные герои. В комнате для умывания сделаны вместе с детьми символы с акцентом на гендерную идентичность.

С детьми проводились беседы «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?» и т. д

Цель бесед: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Уточнять представления о характерных видах деятельности мальчиков и девочек

Гендерный подход при организации прогулки. Во время свободной деятельности на прогулке мальчики занимают себя строительством или подвижными играми, осваивая все пространство игровой площадки; девочки – рисованием мелками на асфальте, изготовлением куличиков из песка, снега в рамках более ограниченного пространства, им может быть достаточно веранды или песочницы.

Также в течение года были консультации для родителей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Гендерное воспитание детей 3–4 лет» Решение задач, связанных с гендерным воспитанием детей 3-4 лет требует вдумчивого отношения педагогов и родителей к подбору материалов и.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании.

Консультация «Гендерное воспитание детей в игровой деятельности» Гендер – это система культурных и социальных норм, предписываемых современным обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с.

Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница? Те, кто воспитывает мальчика, зачастую не понимают методов воспитания, которые применяют родители девочек, нередко встречается и обратная.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье». От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Что такое гендер?Гендер-это система культурных и социальных норм, предписываемых современным.

Консультация для родителей детей среднего и старшего возраста «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевых игр» МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Семинар — практикум «Гендерное воспитание дошкольников» Задачи: 1. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. 2. Дополнить теоретическую.

Выступление на педагогическом совете «Гендерное воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» Выступление на педсовете Тема: «Гендорное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гендерное воспитание»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 16:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гендерное воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем наташа сазонова (УИ 1051112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД