наташа сазонова
Консультация «Гендерное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Публикация «Консультация „Гендерное воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью.
В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки.
Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы
Девочки выбирают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Тематика их игр связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников.
Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр девочек социально-бытовая
Девочки используют игрушки по предназначению, определяемому содержанием самой игрушки.
Девочки более комфортно себя чувствуют, играя в ограниченном пространстве - им достаточно только уголка.
Они более склонны к конкретике. Им необходимо наличие игрового оборудования, представляющего собой аналог предметов взрослого мира.
Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками более длительно, чем между мальчиками. В отличие от мальчиков, девочки распределяют роли не конфликтно, умеют уступать, договариваться, меняться ролями. Они используют конкретные, устойчивые способы развития игрового сюжета. Поэтому в играх девочек наблюдается конструктивность и позитивность взаимодействия. Но если возникают конфликты между девочками, то они прибегают к помощи воспитателя.
Объединение девочек в игре основано на интересе друг к другу, а у мальчиков - на интересе к содержанию игры, к замыслам партнеров по игре.
Ролевые действия девочек социально-ориентированные, носят культурно-ценностный характер, они более продуманные, последовательные и стабильные. Их увлекает неоднократное выполнение освоенных ими ролевых действий
Мальчики предпочитают игры - шумные, наполненные движениями
Мальчики, в отличие от девочек, предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков - техническая и общественная. Ролевые действия мальчиков преимущественно направлены на самоутверждение профессиональной значимости мужчины в обществе.
Мальчики совершают с игрушками различные игровые действия, творческие преобразования, используя их в неограниченном пространстве. Их интересует, в отличие от девочек, многоаспектность игрушки, ее конструкция. Это связано с тем, что в свои пять лет мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений, активных действий и творческих изобретений. Уже сам характер их игр предполагает движение.
Мальчикам важно наличие разнообразной предметно-игровой среды. Это обусловлено тем, что они более изобретательны в использовании предметной среды для развития сюжетной линии игры.
Мальчиков захватывает сама игра, роль, творческое развитие событий. Им интересно раскрыть неповторимость героя, его поступков, а также ставить игровые задачи, решение которых приносит успех исполняемой роли. Поэтому ролевые действия мальчиков разнообразнее, чем у девочек. И соответственно, уровень развития игровых умений у мальчиков выше, чем у девочек.
Ролевое взаимодействие мальчиков носит хаотичный, спонтанный и непродолжительный характер, так как они решают конфликтные ситуации посредством силы.
Конструктивная деятельность одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек. А особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки.
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей я считаю преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские.
В группе создано гендерно - сбалансированное воспитательное пространство, поскольку считаю, что мальчика и девочку воспитывать и обучать одинаково нельзя. Они по –разному воспринимают мир смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствую и переживают. Совместно с детьми мы по-разному оформили картинки на шкафчиках для одежды. Для девочек были подобраны картинки с изображением кукол, а для мальчиков сказочные герои. В комнате для умывания сделаны вместе с детьми символы с акцентом на гендерную идентичность.
С детьми проводились беседы «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?» и т. д
Цель бесед: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Уточнять представления о характерных видах деятельности мальчиков и девочек
Гендерный подход при организации прогулки. Во время свободной деятельности на прогулке мальчики занимают себя строительством или подвижными играми, осваивая все пространство игровой площадки; девочки – рисованием мелками на асфальте, изготовлением куличиков из песка, снега в рамках более ограниченного пространства, им может быть достаточно веранды или песочницы.
Также в течение года были консультации для родителей.
Спасибо за внимание!