Валентина Санжарова
Выступление на педагогическом совете «Гендерное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Алёнушка»
Выступление на педсовете
Тема: «Гендорное воспитание дошкольников
при организации работы по физической культуре»
Автор: Санжарова Валентина Николаевна
высшая квалификационная категория
г. Константиновск
23.12.2016 г.
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Гендерное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Занятия спортивной гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу
«Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы - минимум до программы - максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л. В. Выготского, А. И. Леонтьева, Л. В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Цель занятий:
научить детей осознанно владеть своим телом, сохранять и развивать природную гибкость и подвижность суставов, развивать творческую двигательную деятельность.
Задачи:
• выработать устойчивые навыки владения собственным телом;
• укреплять способности мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
• развивать чувство равновесия, чувство полета;
• улучшать координацию движений;
• развивать чувство самостраховки;
Основные этапы обучения
Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.
Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью преподавателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях (на тренажере). При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию, которые расширяют сведения о технике нового упражнения.
Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из следующего:
1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.
2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.
3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.
4. Обеспечения безопасности обучения.
5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.
6. Планирования последующих заданий.
При планировании и организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:
• при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их чередование с уже освоенными;
• для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом занятии;
• перерыв между подходами к снаряду не должен превышать 3 минут.
В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники, нестабильность.
Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Эго достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.
Программа кружка «Юный акробат» рассчитана на детей от 6-7 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия.
Срок реализации программы – 1 год:
- 1раз в неделю - понедельник - 10.50 – 11.20 ч.
- время проведения – 15- 30 минут
- в месяц – 4 занятия – 2 часа
- количество детей – 8-12, возраст 6-7 лет
Примерная сетка распределения двигательной деятельности
вне занятий на год
Месяц Акробатические
упражнения Группировки
перекаты Упражнения на
возвышен.
доске Упражнения на
спортивных
снарядах Упражнения на диске
«Здоровья» Упражнения по интересам и способностям
Сентябрь обследование - - - - -
Октябрь-
ноябрь «петушок»,
«ласточка»,
«уголок-
пистолетик».
«полушпагат»,
«березка»,
«кольцо лежа»,
«корзинка»,
«самолет»,
«мостик».
«верблюд» Из и. п положения сидя, в приседе, лежа на спине, на боку. Кувырки с места.
Декабрь - январь То -же. «замок», «кольцо», «стрела», «замок стоя», стойка на голове Кувырок с места с подпрыгиванием Ходьба с поворотами. Гимн, упраж-нения: «выпад», «петушок», «ласточка на одном колене» Вис на гимн, стенке с «уголком», «прогибанием», «птичка на ветке» Вращение на двух ногах, вращение на одной ноге Занятия в соответствии со способностями и интересами
Февраль-
Март
Апрель
Май То -же. «стойка на руках», «колесо»
То -же под музыку
Обследование Кувырок назад
- Спрыгивание с
наклонной
доски,
«кенгуру»
«космонавт»
«маугли»
приземление с
сохранением равновесия
Все чередовать
- Вис на
параллельных
брусьях,
передвижение
вперед-назад
«уголок»
Лазание по веревочной лестнице
- Вращение сидя, вращение на животе
Все чередовать
- То же
-
Используемая литература:
1. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
2. Программа «Старт» / журнал дошкольное воспитание.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Список детей посещающих кружок «Юный акробат»
№ п/п Ф. И. О.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Время проведения
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Ф. И. ребенка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Табель посещаемости кружка «Юный акробат»