Папки-передвижки

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» в средней группе

Формагей Светлана Анатольевна
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида №97»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по гендерному воспитанию

на тему «Мальчики и девочки»

в средней группе «Пчелки»

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“ в средней группе» размещена в разделах

автор: Формагей С. А.

Саратов 2021

Формагей Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 97» г. Саратова

Возраст: средняя группа

Тема НОД: Мальчики и девочки

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении человека.

Задачи:

Продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях; уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Цветок Дружбы», «Мы разные»,

Формы организации: фронтальное, индивидуальное.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, кукла мальчик, кукла девочка, одежда мужская и женская для дидактической игры, волшебный пакет.

Материалы: самодельное сердечко, зеркальце на каждого ребенка, воздушные шары на каждого ребенка.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть. Мотивационный этап

Создание благоприятного психологического климата

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами… здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки.

Мотивационный настрой

Ребята, давайте с вами знакомится! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Светлана Анатольевна. Положите и вы свои имена (собираем имена). Когда я была маленькой, меня называли ласково: Светочка. Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? (собирают имена).

Дети приветствуют гостей и воспитателя. Проходят и садятся на стулья.

Дети подходят и называют свое имя, потом ласково свое имя.

постановка проблемы

СЛАЙД 1 (подул ветерок - все имена разлетелись).Что же нам делать? Как же мы будем теперь без имени? Продолжает радостно: «Я поймала имя Ариночка. Это девочка или мальчик? Возьми свое имя, Ариночка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Ариночка) и т. д. Дети предлагают свои варианты. Отвечают, чье имя называет воспитатель, благодарят.

II. Основная часть Ориентировачный этап

Актуализация представлений детей о хороших качествах девочек и мальчиков.

Игра «Цветок Дружбы»

Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Цветок Дружбы готов (на слайде появляется под мелодичную музыку цветок).

Дети перечисляют положительные качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой. Дети аплодируют друг другу.

II. Основная часть Исполнительский этап

Ребята! У меня есть зеркала. Какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя и повторяйте за мной… Вот головушка – солнышко. Лобик – бугорок, носик – курносик, губки – хохотушки, зубки – грызушки, язычок – балтушка, брови – прутики, глазки – цветные краски, ушки – непослушки, шейка – лебедушка, ручки – хватушки, животик – бегемотик, спинка – травинка, ножки – сапожки. Вот из каких частей состоит наше тело.

Ребята посмотрите друг на друга и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

Проводится игра «Мы разные».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Дети с воспитателем встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Воспитатель задает вопросы : Кто из мальчиков самый высокий? Кто из девочек самая высокая? Кто из детей низкого роста? У кого самые темные или светлые волосы? И т. д.

Дети гладят себя по голове, номорщивают лоб, дотрагиваются до кончика носа, тихо стучат зубами и т. п.

Выбранный ребенок внимательно рассматривает детей и отвечает на вопрос ведущего.

Физкультурная минутка

Звучит песня «ЧаПиКи» про мальчика и девочку.

Воспитатель показывает движения.

Дети повторяют движения.

Практическая работа с куклами мальчиком и девочкой) Мы с вами ребята убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем как отличить девочку от мальчика. Маша и Витя - брат и сестра. Им нужна ваша помощь, одежда у них перепуталась, надо разобрать, где чья. Проводится игра: «Одень куклу мальчика и куклу девочку». Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона и одежда из бумаги. Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждая правильность выбора.

Слайд: одетые куклы мальчик и девочка. Дети рассматривают, как одеты куклы.

Сюрпризный момент: воспитатель – В моем волшебном пакете есть еще необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. Дети встают в круг, передают друг другу игрушку – сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

III. Заключительная часть. Рефлексивный и перспективный этапы

Организует беседу: кому дети помогали, что интересного узнали, в какие игры играли, какие игры понравились. Мальчики и девочки разные такие, но все должны они друг друга любить и уважать. Мужчины защитники, а женщины хранительницы очага.

Ребята! Вы такие добрые, веселые, что мне хотелось предложить вам нарисовать улыбку на воздушном шаре. Эти шары мы на прогулке отпустим. Попутный ветер несет их над землей и все люди пусть знают, что есть такие ребята в детском саду, которые несут добро, дружбу и любовь. Дети по своему выбору решают, что и кому понравилось. Затем мальчики на синих шарах рисуют улыбку, а девочки на розовых шарах рисуют улыбку. На прогулке дети отпускают шары с улыбками в небо.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Формагей Светлана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД