Самигулина Анна Александровна
Гендерное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание мальчиков и девочек.
Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важную характеристику, а необходимость учитывать в воспитании поло-ролевую социализацию мальчиков и девочек назрела уже давно.
Публикация «Гендерное воспитание» размещена в разделах
В результате такого обезличенного подхода в семьях и детских садах воспитывается «усредненное» существо, в характере которого отсутствуют специфические мужские или женские черты. Бесполое воспитание приводит к более частому проявлению у мужчин слабых женоподобных черт характера, а у женщин - сильных мужских черт в характере и внешности.
По данным Т. М. Титаренко мальчики и девочки существенно отличаются в физическом, интеллектуальном развитии, у них разные интересы.
Физически-волевые показатели: у девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, более развита мелкая моторика. Мальчики же быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше сила рук.
Речь, интеллектуальное развитие: девочки раньше начинают читать, пользуются сложными грамматическими конструкциями, их речь предметно-оценочная.
У мальчиков превалирует абстрактное, «вне-словесное», отвлеченное мышление, при решении арифметических задач присутствует логика. Словарь мальчиков богат глаголами, междометиями, что свидетельствует о внутреннем динамизме жизни, стремлении не созерцать, а видоизменять.
Познание: девочек интересует человек и окружающая его среда: одежда, утварь, предметы домашнего обихода. Они любят играть с куклой, проявляя заботу.
Предпочитают порядок в вещах.
Мальчикам интересны средства передвижения: самолеты, поезда, теплоходы, машины. Они любят путешествовать, изобретать, конструировать. Мальчики стремятся разобрать механизм, узнать его устройство, увидеть фактическую сторону дела.
Под влиянием взрослых формируются и развиваются два типа человека с разной психикой, разными законами развития высших корковых функций, таких как речь, эмоции, мышление. Следует помнить главное: мальчики и девочки, имея разный мозг, ведут себя по-разному.
Как мы видим первичная половая социализация, то есть обучение ребенка поведению, соответствующему полу, начинается с момента рождения, и даже ранее.
Начало работы по организации общения мальчиков и девочек приходится на ранний возраст. Первыми наставниками являются родители и, далее, в известной степени, воспитатели. Когда ребенок обращается с первыми вопросами о поле и телесных различиях между мальчиками и девочками к взрослым, относиться к этому, как к нездоровому сексуальному интересу не надо, для маленького ребенка этот вопрос также нужен, как и все другие.