Жанна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности «Где живет доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема «Где живет доброта?»
Цель: обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте;
- активизировать словарь детей (добро, забота, внимание);
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности „Где живет доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- развивать социальные чувства (взаимопомощь);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы по данной теме; составление рассказов о добрых поступках людей; словарная и лексическая работа с пословицами и поговорками о добре и зле.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Что за чудо чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая
Всех вас рада видеть я.
Хочу предложить поговорить о доброте. Что такое доброта? Где она живет? И живет ли она в нашей группе?
Сюрпризный момент (поиски «чудесного карандаша»).
Ребята, вы хотите поиграть в игру «Чудесный карандаш». Мы будем передавать из рук в руки чудесный карандаш и делиться друг с другом добрыми делами, которые можем совершить сами. Чудесный карандаш запишет.
Физкульминутка для глаз «Рисуем солнышко».
Как нужно начинать свой день, чтобы доброта была повсюду?
Игра «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).
Мальчик, вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).
Когда бранят за шалости, мы говорим… (извините, пожалуйста).
И в России, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).
Как назовем эти слова? (Вежливые, добрые, ласковые).
Оказывается, доброта проявляется еще и словами?
Догадайтесь, как я выражаю доброту сейчас? (Обнять и погладить по спине ребенка). Верно жестами. Выразите и вы доброту с помощью жестов.
Всех зову я в круг скорее, вместе танец веселее.
(Танец «Каблучок»)
Садятся на стулья.
Воспитатель: с давних времен люди стремились к доброте. В русских народных сказках добро всегда побеждает зло. Об этом мы узнаем из пословиц и поговорок, мудрость которых наш народ передавал из уст в уста. Вот одна из пословиц.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
О чем она?
Что такое ненастье? Какую погоду называют ненастной? Как изменится пасмурная погода, когда выглянет солнце? О чем пословица?
Догадались, где живет доброта? (в сердце)
А кто знает размер вашего сердца? Сожмите кулачок. Вот оно ваше сердце. Еще маленькое, но уже наполнено добротой. А сердце ваше вырастет? Чтобы оно не было пустым, наполняйте его добротой.
Поделимся друг с другом правилами, которые пригодятся в жизни. Эти правила в игре «Это я, это я, это все мои друзья».
Если согласны с высказыванием – хлопните в ладоши и скажите хором «это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – спрячьтесь за ладошками.
1. Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит?
2. Кто идет ворон считает, всех на улице толкая?
3. Кто прощенья попросил, если плохо поступил?
4. Кто зимою кормит птиц: снегирей, ворон, синиц?
5. Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?
6. Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает?
7. Малышей не обижает и всегда им помогает?
8. Кто внимательным бывает, старшим место уступает?
9. Кто игрушки убирает, дома маме помогает?
Рефлексия:
-Где живет доброта? А в нашей группе живет доброта?
Молодцы, ребята, все были внимательными друг к другу. Спасибо. Занятие закончилось.