МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке «Репка»)»

Ирина Покалеева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке «Репка»)»
▼ Скачать + Заказать документы

Там, где дружат - живут, не тужат (по сказке «Репка»)

Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Обучающие задачи: подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле. Способствовать развитию представлений детей об окружающем: уточнить представления детей об овощах, в частности о репке (цвет, форма, выяснить, какие блюда готовят из репки.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке „Репка“)“» размещена в разделах

Воспитательные задачи : содействовать развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка: умения детей откликнуться на просьбу.

Развивающие задачи: развивать навыки совместной работы.

Материал и оборудование: картинки к сказке «Репка», сундучок, фигурки главных героев к сказке «Репка»?

Ход занятия.

Приветствие детей.

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.

- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Давайте узнаем, что это за сказка.

Вынимает из сундучка листок с загадками.

Педагог: Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит. (Мышка).

(по мере отгадывания загадок детьми педагог достает из сундучка фигурки героев из сказки «Репка, ставит их на стол).

2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).

3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).

4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это…РЕПКА!

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали. А кто догадался, из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

А каких еще героев не хватает?

Правильно (бабушки, дедушки и внучки)

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

Инсценирование произведения с помощью картинок.

(Рассказывание сказки с помощью опорных картинок).

Анализ сказки.

- Дети, чему учит нас эта сказка?

- Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию.

- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?

- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?

- Кто помогал деду?

- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?

- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.

-Дети, а кто вам понравился больше всего? и почему?

Нужно друг другу помогать, тогда все получится.

Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба)

Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?

Любое дело нужно делать вместе, дружно.

Воспитатель : Теперь, давайте поиграем. Встаньте и подойдите ко мне.

Физминутка.

В огород мы пойдем, (дети идут по кругу,

Овощей мы наберем (сбор овощей,

В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).

Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).

Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).

Потянем его детки (наклоны вперед)

Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).

Дети рассаживаются по своим местам.

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Что в начале, что потом» по картинкам из сказки.

Дети выкладывают на доске последовательность событий из сказки с проговариванием.

Игра-драматизация. (Выполняется парами).

Покажите, как дед репку вначале тянул.

Покажите, как бабушка шла на помощь деду.

А как жучка спешила.

Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?

А как мышка бежала на помощь.

Игра «Назови ласково» :

Дед-

Баба-

Внучка-

Собака-

Кошка-

Мышка-

Педагог: Вот и подошла к концу наша беседа.

Скажите о какой сказке мы с вами сегодня говорили?

Кто главные герои сказки?

Чему нас учит эта сказка?

Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, были активными. И на примере этой сказки убедились, что «Где дружба прочна, хорошо идут дела».

Текст сказки «Репка»

Ведущий: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась баба крепко :

Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!

Хочешь репку – так, поди.

В огороде посади!

Ведущий: Репку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дед: Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка бабка, не ленись

И за мною становись.

Ведущий: Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка: Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Ведущий: Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так-

Но не вытянуть никак.

Внучка: Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Ну-ка Жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

Ведущий: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги!

Ведущий: Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Все: Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Пи-пи-пи!

Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик :

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают).

Рассказчик (обращается к зрителям) :

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия» униципальное бюджетное детское образовательное учреждение "Детский сад обще развивающего вида №56" с. Васильевское Сергиево-Посадского района.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Душевная красота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 г. Комсомольск-на-Амуре Тема: Душевная красота.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Храм Рождества Пресвятой Богородицы» Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения храма Рождества Пресвятой Богородицы; воспитывать духовно – нравственные.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка» Конспект занятия "Два жадных медвежонка" Задачи: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; 2. Видеть взаимосвязь между.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы». Цель: формировать представление.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?» Задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему. 2. Подвести.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «За добро — добром платят» по сказке «Сивка-Бурка» За добро – добром платят (по сказке «Сивка – Бурка) (для детей старшего дошкольного возраста) Образовательные задачи: Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке «Репка»)»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 12:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке «Репка»)»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Покалеева (УИ 613604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД