Ирина Покалеева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке «Репка»)»
▼ Скачать + Заказать документы
Там, где дружат - живут, не тужат (по сказке «Репка»)
Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.
Обучающие задачи: подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле. Способствовать развитию представлений детей об окружающем: уточнить представления детей об овощах, в частности о репке (цвет, форма, выяснить, какие блюда готовят из репки.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке „Репка“)“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Репка»
- Темочки
Воспитательные задачи : содействовать развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка: умения детей откликнуться на просьбу.
Развивающие задачи: развивать навыки совместной работы.
Материал и оборудование: картинки к сказке «Репка», сундучок, фигурки главных героев к сказке «Репка»?
Ход занятия.
Приветствие детей.
Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.
- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Давайте узнаем, что это за сказка.
Вынимает из сундучка листок с загадками.
Педагог: Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит. (Мышка).
(по мере отгадывания загадок детьми педагог достает из сундучка фигурки героев из сказки «Репка, ставит их на стол).
2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).
3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это…РЕПКА!
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали. А кто догадался, из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
А каких еще героев не хватает?
Правильно (бабушки, дедушки и внучки)
Слушайте меня, детишки,
Сказка в гости к нам пришла,
Всех героев привела.
Инсценирование произведения с помощью картинок.
(Рассказывание сказки с помощью опорных картинок).
Анализ сказки.
- Дети, чему учит нас эта сказка?
- Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию.
- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?
- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?
- Кто помогал деду?
- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?
- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.
-Дети, а кто вам понравился больше всего? и почему?
Нужно друг другу помогать, тогда все получится.
Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба)
Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?
Любое дело нужно делать вместе, дружно.
Воспитатель : Теперь, давайте поиграем. Встаньте и подойдите ко мне.
Физминутка.
В огород мы пойдем, (дети идут по кругу,
Овощей мы наберем (сбор овощей,
В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).
Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).
Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).
Потянем его детки (наклоны вперед)
Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).
Дети рассаживаются по своим местам.
Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Что в начале, что потом» по картинкам из сказки.
Дети выкладывают на доске последовательность событий из сказки с проговариванием.
Игра-драматизация. (Выполняется парами).
Покажите, как дед репку вначале тянул.
Покажите, как бабушка шла на помощь деду.
А как жучка спешила.
Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?
А как мышка бежала на помощь.
Игра «Назови ласково» :
Дед-
Баба-
Внучка-
Собака-
Кошка-
Мышка-
Педагог: Вот и подошла к концу наша беседа.
Скажите о какой сказке мы с вами сегодня говорили?
Кто главные герои сказки?
Чему нас учит эта сказка?
Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, были активными. И на примере этой сказки убедились, что «Где дружба прочна, хорошо идут дела».
Текст сказки «Репка»
Ведущий: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась баба крепко :
Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!
Хочешь репку – так, поди.
В огороде посади!
Ведущий: Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед: Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий: Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка: Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Ведущий: Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так-
Но не вытянуть никак.
Внучка: Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Ведущий: Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Ведущий: Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все: Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик :
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
(Репка выдёргивается, все падают).
Рассказчик (обращается к зрителям) :
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!