Екатерина Сементинова
Исследовательская деятельность «Где в природе прячется вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в средней группе.
Исследовательская деятельность.
Где в природе прячется вода?
Цель: рассказать детям о свойствах воды, в каком состоянии мы ее можем встретить (газообразное, твердое, жидкое). Расширить знания детей о природных явлениях. Расширять словарный запас.
Материал: ёмкости для льда/снега. Кусочки льда/снега. Иллюстрации по теме.
Публикация «Исследовательская деятельность „Где в природе прячется вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. В начале занятия рассказать детям о том где мы можем встретить воду, рассказать о природных явлениях и о том, что некоторые из них прячут в себе воду привычную для всех нас.
Пар. Имеет газообразное состояние. Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов под воздействием тепла. В воздухе всегда присутствует невидимая водяная пара, видимость она приобретает при резком перепаде температуры воздуха и воды.
Дождь. Имеет жидкое состояние. От солнечного нагрева вода из водоемов быстро испаряется, пар поднимается вверх. Смешиваясь с холодным воздухом, он снова превращается в капельки воды и выпадает на землю в виде дождя.
Туман. Имеет газообразное состояние. Рассветами летом и осенью над речными лугами и низинами стелются серебристо-белые скопления капелек воды.
Роса. Имеет жидкое состояние. Вода постепенно испаряется с поверхности водоемов. В воздухе всегда присутствует невидимая водяная пара. Днем влага испаряется с поверхности растений. Ночью воздух остывает, самым холодным он становится под утро. Именно тогда часть влаги, находящаяся в виде водяной пары в воздухе, выпадает прозрачными капельками росы.
Туча. Имеет газообразное состояние. Облака, плывущее высоко над землей, состоят из капелек воды, которые в свою очередь образуются из пара.
Снежинка. Имеет твердое состояние. Тонкие ледяные лучи, выходящие из центра снежинки, украшенные маленькими иголочками. Совсем маленькие льдинки образуются высоко в облаках, там они увеличиваются из воды, превращаясь в снежинки и падают на землю. Форма и размер снежинки зависит от температуры воздуха.
Сосулька. Имеет твердое состояние. Зимой или в начале весны с солнечной стороны с крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днем, когда пригревает солнышко, сосульки тают, образуя капли. К вечеру сосульки замерзают снова, меняя свою длину.
Лед. Имеет твердое состояние. Когда столбик термометра отпускается до отметки 0 градусов или ниже, то вода кристаллизуется под воздействием холода и превращается в лед.
2. Спросить детей - встречаются ли нам перечисленные состояния воды в жизни? Где? Привести примеры, показать иллюстрации.
3. Провести опыт со льдом. Показать детям, что лед из твердого состояния, под воздействием тепла, приобретает жидкое состояние, т. е. тает и превращается в воду.
Дать детям кусочки льда. Описать вместе с ними состояние, внешний вид, основные признаки льда (твердый, холодный, прозрачный и т. д.). Поговорить о том, как и чем можно растопить лед и превратить его в воду (можно согреть кусочек льда теплом своего тела – подержать в ладошки, положить на батарею и т. д.)
Вывод: спросить детей, о чем мы узнали. Что нового они узнали о свойствах воды, о природных явлениях, о том, как изо льда/снега можно получить воду.