Светлана Гринина
Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы «Про зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения детей составлять рассказ на тему сказки, описывать сказочного персонажа, его действия.
Материалы и оборудование: игрушка – заяц, иллюстрации с изображением сказки, где фигурирует заяц, мяч.
Ход образовательного предложения.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Хотите отгадать мою загадку? (ответы детей)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Публикация «Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы „Про зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: А как вы догадались, что это заяц? Давайте подумаем, заяц он какой? Какая у него шерсть? Какие у него уши? Ноги?
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный мячик, он помогает придумывать разные ласковые имена всем, кому захочешь. Как бы вы ласково назвали зайца? Передавайте мячик и называйте.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках нам встречается заяц. (воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, а дети говорят название сказки).
Воспитатель: в разных сказках у зайца есть друзья и враги. Сейчас мы угадаем кто из них кто.
Проводится игра «Крокодил» : один ребенок изображает животного, а остальные угадывают, кто угадал первым – изображает следующее животное.
Враги зайца : лиса, волк, медведь
Друзья зайца : мышь, петушок, ежик, лягушка и т. д.
Воспитатель: Ребята, а почему говорят, что заяц «трусливый»? Может ли заяц быть храбрым? Почему? (ответы детей) Кто хочет придумать предложение про зайца со словами «прыгать», «беленький».
Физкультминутка. (имитировать движения)
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапой, лапкой, постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул? Теперь вставай,
Прыгать снова начинай,
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем сказку, где заяц будет не трусливый, а храбрый.
(дети объединяются в группы и рассказывают сказки).
Воспитатель: а вам чья сказка понравилась больше всего? А какой был зайка в этой сказке? А в вашей сказке кто были друзьями зайца? А врагами?
Литература: Бондаренко Т. М. комплексные занятия в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 432с.