Получи документы

НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык»

Ольга Жарихина
НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы

«Для чего нужен язык»

Цель: Дать представление детям о языке как органе человеческого организма.

Программные задачи:

1. Познакомить со строением языка;

2. Формировать представление о функциях языка : восприятие вкуса пищи, участие в образовании речи, участие в жевании;

3. Формировать навыки экспериментирования;

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Для чего нужен язык“» размещена в разделах

4. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия (уметь слушать, выполнять инструкции);

5. Обогащать речь воспитанников, познакомить с научными терминами;

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Оборудование:

На каждого ребёнка небольшое зеркало (8 штук, 3 розеточки с растворами (имеющими кислый, сладкий и солёный вкус, стаканчики с водой, кусочки яблока на каждого ребенка, ватные палочки, салфетки.

Мультимедийная презентация «Строение языка и его функции», картинки-подсказки для артикуляционой гимнастики, схемы ухода за языком.

Методы и приё мы:

Беседа, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Место проведения: групповая комната.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вступительная часть. Мотивация.

Воспитатель:

Здравствуй, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших, и малышей!

Воспитатель:

- Мы уже поприветствовали друг друга, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу!

- Посмотрите, как стало светлей и уютней в группе от ваших улыбок!

Упражнение «Цепочка доброты».

Воспитатель:

- Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Теперь закройте глаза. Чувствуете, как тепло стало ладошкам? А теперь подумайте о чём-нибудь добром, приятном и поделитесь с товарищем, слегка пожав ему руку.

- Откройте глаза. Получилось у нас создать хорошее настроение (да)

- Еще можно создать человеку хорошее настроение, сказав добрые ласковые слова. Какие вы знаете добрые слова?

- Что же нам помогает произносить слова? Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии?

- Правильно, сегодня мы будем изучать язык как орган человеческого организма.

- Я предлагаю сегодня вам стать учёными и отправиться в лабораторию для изучения нашего языка, вдруг увидим что-то интересное?

2. Основная часть

Изучение внешнего вида языка.

Работа с зеркалом за столом.

Воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь за столы, возьмите зеркала.

- Высуньте язык и хорошо рассмотрите его.

- Какой же он? (Овальный, розовый)

- Найдите то место, где язык кончается там он острый и тонкий. Это место называется «кончик» (показ слайдов о строении языка)

- У языка есть ещё «корень». Он находится в глубине рта, у горла. А еще есть у языка «спинка». Покажите, как она выгибается, как у кошки (дети выполняют задание). Серединка языка называется «спинка»

- Ребята, что вы увидели на спинке? Алёна, что на спинке твоего языка? (Ответ ребёнка.) А у тебя Женя? (Ответ.)

- Спинку рассмотрели. А теперь поднимем язык, прижмём его кончик к верхним зубам и посмотрим, что есть под языком.

- Что же такое там у вас видно? Как вы думаете? ( Ответы детей: крупные кровеносные сосуды, подъязычная плёнка - «уздечка».)

- «Уздечка» поднимается от дна ротовой полости к языку и руководит языком как наездник лошадкой.

- Какого цвета язык? (розовый)

- Он розовый, потому что здесь имеется очень много кровеносных сосудов. Под языком сосуды толстые и хорошо заметны. А в самом языке они тонкие и без микроскопа их не увидишь, но кровь по ним бежит и придаёт языку розовый цвет.

- А есть ли в языке кости? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Да, в народе говорят о тех, кто любит поговорить «язык без костей».

- Вот оказывается, какой у нас язык красивый и интересный.

Ознакомление с функциями языка.

- А теперь мы посмотрим, зачем еще нужен язык. Высуньте языки и попробуйте сказать слово «каша» (дети пробуют). Языки не прячьте. Скажите «ворона», «машина», «мы пошли гулять». Получилось? (нет). Почему? Значит, зачем еще нужен язык? (ответы детей).

- Язык нам помогает разговаривать. А для того, чтобы язык помогал говорить понятно, нужно делать зарядку для языка. (Воспитатель показывает картинки-подсказки, а дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами)

- Как хорошо ваши языки умеют двигаться и помогать разговаривать.

Сейчас немножко отдохнем и снова изучать язык начнем.

Физминутка. (под музыку «Кукутики -Зарядка», выполнение движений)

Исследовательская деятельность.

Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, для чего еще нам нужен язык.

Воспитатель:

- Возьмите по кусочку банана, медленно жуйте его и следите, что делает язык (дети выполняют задание). Что вы почувствовали, что делает язык? (перемещает пищу, подкладывает ее на зубы, помогает глотанию). А если бы не было языка, как бы мы справлялись с употреблением пищей? Мы бы глотали куски целиком.

- Так что мы ещё узнали о языке? (Он помогает жеванию)

- А хотите узнать, что ещё интересное умеет наш язык?

- Давайте отправимся в лабораторию для проведения эксперимента.

Проведение эксперимента «Вкусовые зоны языка».

- Слушайте внимательно, задание сложное.

- Перед вами 3 раствора. Они имеют разный вкус. Учёный берёт ватную палочку, опускает конец в раствор и прикладывает к языку (боковым частям, кончику, основанию). Потом ватную палочку кладёте на поднос, делаете глоточек воды и для другого раствора берёте новую палочку. Надо проверить все три раствора.

- Итак, учёные, какие вкусы вы ощутили в ходе опыта? ( Дети называют пробы вкусов из каждой розеточки: «сладкие», «солёные» и «кислые»)

Воспитатель:

- Что же интересного заметили наши замечательные учёные, для чего еще нам нужен язык? ( Дети делают вывод: язык определяет вкус пищи)

- Значит, язык – это орган чувств, на нем есть разные вкусовые зоны. (ознакомление детей со схемой вкусовых зон на языке)

- Как интересно: один язык, а так много умеет.

Уход за языком.

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, нужно ли ухаживать за языком? (Ответы детей)

Вывод с опорой на картинки (показ схематических изображений ухода за языком) :

1. Полоскать рот после приема пищи;

2. Чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз;

3. Не принимать слишком горячую пищу;

4. Не брать в рот острые, несъедобные предметы;

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте подведем итог нашему занятию и экспериментам. Вставайте в кружок, поиграем с мячом

- Для чего нам нужен язык? (язык распознает вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает жеванию)

- Вспомните и назовите части языка. (кончик, спинка, корень, уздечка, сосуды)

- А что вам понравилось на занятии?

- А что нового узнали?

Спасибо ребята! Мне с вами понравилось изучать язычок.

Жду новой встречи с вами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Для чего нам нужен театр»Фотоотчет «Для чего нам нужен театр» К нам в детский сад приезжал Песочный театр. Это красивое, незабываемое представление, основанное на искусстве «Sand art», обладает магическим.

Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор» Индивидуальная беседа с детьми :Дарбазанова П., Дзагкоевым К., Хатиевой Р. «Для чего нужен светофор» Цель: Познакомить детей с основными.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект НОД «Из чего сделали ложку?» для второй младшей группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Из чего сделали ложку?» Приоритетная образовательная деятельность: познавательная.

Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет Рисование по представлению «С чего начинается родина? (Моя малая Родина)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группыКонспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?» Что такое Новогодний утренник и для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник не только вашего ребенка, но и.

Консультация для родителей «Для чего ребёнку нужен театр?» Консультация дпя родителей "Для чего ребёнку нужен театр?" Для чего ребенку нужен театр? Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение.

Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группеКонспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: декабрь 2017 Тархина.

Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» В толпе, на улице, заблудилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 17:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жарихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД