Наталия Крылова
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Придумаем дом сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие умения осуществлять графические композиции (соединение элементов движения) при рисовании дома.
2. Формирование механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения (развитие логических операций ассоциативности восприятия и мышления, способности к воображению) при изображении основных элементов дома по самостоятельно созданному образцу из геометрических фигур.
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Развитие форм уверенного поведения, умение говорить о своем настроении и чувствах в процессе выбора варианта для изображения и анализа готовых работ. Материалы:
Демонстрационный: макеты или изображения деревянного и кирпичного домов с орнаментальным убранством; макеты или изображения домов с односкатной, двускатной, плоской и комбинированной крышами; иллюстрации к сказкам с изображением домов; фотоматериал с домами; репродукции картин В. Васнецова, А. Васнецова, А. Герасимова с изображением сказочных, исторических и современных домов.
Раздаточный:
наборы основных геометрических фигур для выкладывания из них одноэтажного дома (квадраты, прямоугольники, треугольники, трапеции для изображения стен, крыш, окон, дверей дома); простые карандаши; ластики; кисти № 1, 2(3); гуашевые краски; пастель или цветной мел; бумага формата А4; тканевые салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Прослушивание песни «Наш дом» Е. Тиличеевой.
Беседа с опорой на демонстрационный ряд о сказочных, исторических и современных домах на основе знаний, полученных детьми в процессе предварительной работы (см. утренний ритуал понедельника «Дома, в которых живут люди»).
Вопросы к беседе:
- Кто придумывает план дома, его форму и украшения?
- Кто строит дом?
- Что общего у всех домов? Какие основные элементы?
- С чего начинают строительство дома?
- Какие формы крыш вы видите? Какая форма фронтона крыши может
быть у дома?
- Кто может жить в этом доме? Почему?
- Чем отличаются сказочные дома от исторических и современных?
- Из какого материала может быть построен дом?
- Какие украшения подходят к тому или иному дому?
Воспитатель предлагает нарисовать дом, в котором дети хотели бы поселиться сами или поселить какого-нибудь сказочного героя.
II. Основная часть
1. Упражнение «Составь домик». Дети выкладывают из геометрических фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников, трапеций) разные дома. Затем из вариантов они выбирают один дом для последующего изображения.
2. Простым карандашом на листе формата А4 дети рисуют основную
форму выбранного дома по тому образцу, который выложили из геометрических фигур.
3. Дети продумывают и рисуют сначала пальцем по бумаге различные элементы дома: окна, двери, трубу, веранду и т. д., а затем простым карандашом на листе бумаги.
4. Простым карандашом изображаются декоративные элементы и особенности фактуры поверхности фасада (бревна, кирпичи, камни, доски).
5. Раскрашивание дома гуашевыми красками по творческим замыслам детей.
6. Воспитатель обращает внимание на то, что около дома пусто, и предлагает детям нарисовать деревья и кустарники таким образом, чтобы они соответствовали образцу дома.
Выразительное движение «Такие разные деревья». Детям предлагается рассмотреть работы других, подумать, какие растения могли бы расти около того или иного дома, и изобразить их всем телом в статике и в движении.
7. Воспитатель предлагает детям подумать о том, какие дома можно объединить в улицу, а какие нет и почему. Воспитатель уточняет ответы детей. Высотные дома можно объединить в городскую улицу. Деревянные и одноэтажные кирпичные дома можно расположить на окраине улицы или объединить работы в композиции «Деревня» или «Село». А вот избушку Бабы-Яги или замок Людоеда строятся отдельно, в лесу, на лугах, в горах. Кто же захочет жить рядом с Бабой-Ягой или Людоедом?
III. Заключительная часть
1. Работы по желанию детей объединяются во фризовые композиции. Пастелью или цветными мелками закрашивается фон: небо и земля, передается состояние хмурого или солнечного осеннего дня. Для этого следует предложить детям, работы которых объединены в данную композицию, самостоятельно прийти к общему мнению.
Работы, которые не объединены в композиции, раскрашиваются по творческому замыслу детей.
2. Воспитатель предлагает детям рассказать о чувствах, которые возникают при рассматривании той или иной композиции.
3. Придумывается название фризовой композиции «Сказочная улица»,
«Деревенская улица», «Улица окраин города» и др.