Елена Галимьянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День рождение у куклы Маши»
Группа: первая младшая «А»
Количество детей - 6 человек
Продолжительность: 10-12 минут
Место проведения: групповая комната
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „День рождения у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные: закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета; закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине.
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы:
Демонстрационный: цветные полоски «дорожки» (жёлтая короткая и красная длинная, кукла Маша, ведерко, домик, пригласительная открытка, мольберт, фотография -куклы, домика, дорожки.
Раздаточный: шаблоны платья на каждого ребенка, краска зеленого цвета, тычки для рисования, салфетка, набор кирпичиков и кубиков синего и красного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, игра – приветствие.
Игровая ситуация: день рождение.
Наглядные: мольберт, фотография (куклы, домика, дорожки.
Практические: ходьба по дорожкам, рисование методом тычка, конструирование стульчика.
Планируемый результат: Дети называют основные цвета, участвуют в продуктивной деятельности (раскрашивание платья, конструирование стульчика, активно взаимодействуют друг с другом и воспитателем.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята давайте друг друга поприветствуем.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня нам пришло приглашение, это от куклы Маши, она приглашает нас на свой день рождения.
Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Давайте посмотрим, как к ней можно добраться (на мольберте рассматривают дорожки). Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета? (показывает на красную длинную дорожку)
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета? (показывает на желтую короткую дорожку)
Воспитатель: А какая дорожка длинная красная или желтая? (красная)
Воспитатель: А какая дорожка короткая красная или желтая? (желтая)
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка? (дети показывают)
Воспитатель: А обратно возвращаться нужно по желтой короткой дорожке. Где же у нас желтая короткая дорожка? (дети показывают)
Воспитатель: Ну что теперь можно идти. (подходят к дорожкам).
Воспитатель: Ребята, а мы помните по какой дорожке нужно идти? (выбирают дорожку). Идут.
А дорога наша не близка,
Так пойдемте же скорей ребята
По дорожке этой до конца.
Ой, а что же это?
Воспитатель: Ребята посмотрите кто – то рассыпал кубики и кирпичики. А какого цвета эти кубики? (Синего, красного). Давайте их соберем в ведерко и возьмем с собой к Маше (складывая кубики называют цвет).
Воспитатель: Ну, а нам уже пора спешить к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель: Вот и дом Маши. Здравствуй, Маша! Мы пришли к тебе на день рождения.
Чей сегодня день рожденья?
Кто принимает поздравленья?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все мы Машу, поздравляем!
Быть красивою желаем.
Маша: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, но у меня к сожалению, нет стульчиков и Вам негде сидеть.
Воспитатель: Ничего страшного. Ребята, а давайте из наших кубиков и кирпичиков построим стульчики для Маши и ее гостей? (строят стульчики и называют цвет). Маша смотри какие стульчики получились. Теперь тебе и твоим гостям будет где сидеть. Маша, а почему ты не в нарядном платье?
Маша: Мне нечего надеть у меня нет красивого платья.
Воспитатель: Ребята давайте для Маши сделаем подарок и раскрасим платье.
Давайте подойдем к столу и каждый из вас раскрасит платье в подарок для Маши.
(дети украшают красками и тычкими силуэт платья; называют цвет).
Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько много платьев теперь будет у Маши. Маша посмотри какие красивые платья получились у ребят. (показывают платья Маши)
Маша: Спасибо большое мне очень нравятся мои новые платья.
Вот вам гости угощенье
Очень вкусное печенье
Приготовила сама
Кушайте пожалуйста.
(Маша дает коробочку с угощением)
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Мы угощение возьмем с собой. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ну, а к детскому саду нас ребята, приведет какая дорожка кто помнит? (желтая короткая дорожка). Идут по дорожке. (садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята вам понравилось, как мы ходили в гости? А что мы сделали Маши в подарок? По какой дорожке мы добрались до Домика Маши? А обратно по какой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какое угощение нам дала Маша. (смотрят). Мы обязательно его попробуем чуть попозже, когда помоем руки.
На этом наше занятие закончилось, всем спасибо, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!