Галина Швецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
СОТ
• игровые технологии
• здоровье сберегающие технологии
• развивающие игры
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с нетрадиционной методикой рисования - рисование ватными палочками; развивать интерес к рисованию красками элементов узора из мазков, линий, пятен; закрепить умение узнавать и называть цвет красок, учить располагать узор не выходя за пределы силуэта.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Украсим шапочку для Маши“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шапка и шарф
- Темочки
2. Стимулировать речевую активность детей, обогащать пассивный и активный словарь детей названиями предметов одежды: штаны, ботинки, куртка, рукавицы, шапка, шарф.
3. Воспитывать любознательность, вызывать чувство сопереживания герою; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Предварительная работа:
• Работа с методической литературой, составление конспекта
• Закрепление знания детьми основных цветов
• Чтение стихов и потешек
• Рассматривание предметов одежды и их изображений
• Игры малой и средней подвижности
Материал и оборудование:
• Кукла Маша
• Гуашь синего, красного, желтого и зеленого цветов
• клеенки
• ватные палочки
• заранее нарисованные силуэты шапки
Организация детей:
• Начало. Дети стоят полукругом.
• Деятельность детей за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Сюрпризный момент:
В гости к детям приходит кукла Маша-растеряша.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша.
Кукла знакомится с детьми.
Воспитатель: Ребята, во что одета кукла Маша.
Ответы детей.
Воспитатель: А почему она так одета? Какое время года на улице? А как вы догадались, что зима? Правильно, холодно, идет снег. А вы любите снег?
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите кукла Маша плачет. Маша почему ты плачешь?
Кукла: Я несла своим подружкам-куклам новые красивые шапочки, чтобы мы могли с ними погулять в снежки поиграть, но я их потеряла. И теперь мои подружки не могут выйти на улицу, так как там холодно и идет снег, а одной мне играть скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и нарисуем ее подружкам новые красивые шапочки! Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, а волшебными палочками.
Воспитатель раздает силуэты шапочек и ватные палочки.
Воспитатель: Для того чтобы палочка стала рисовать, нужно обмакнуть ее в краску. Затем этой палочкой нарисовать кружочек или полоску. Артур, какого цвета краской ты хочешь рисовать? А какой узор: полоску или кружочек? Олеся, а ты?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые шапочки получились.
III. Окончание:
Кукла: Спасибо ребята! Теперь мои подруги не замерзнут и смогут долго играть со мной на улице. А давайте мы с вами тоже поиграем, выходите из-за стола и повторяйте за мной.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Дети шагают по кругу
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Потирают руки
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко:тот-топ-топ Топают
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Выставляют пяточки
Кукла: Как мы с вами хорошо поиграли. Молодцы! А теперь мне пора к подружкам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша. Ребята давайте вспомним, как мы помогали Маше. Что мы рисовали? Чем рисовали? А вам понравилось рисовать волшебными палочками.