Галина Якунина
Конспект организованной образовательной игровой деятельности. Игра «День рождения куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 «Ромашка» г. Сальска
Конспект
организованной образовательной игровой деятельности на тему :
«День рождения куклы Тани»
в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Воспитатель: Якунина Г. Н.
2016 г.
Тема: «День рождения куклы Тани»
Публикация «Конспект организованной образовательной игровой деятельности, Игра „День рождения куклы Тани“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре
Задачи:
обучающие:
- продолжать способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры у детей на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию
-формировать умение детей выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; исполнять роль за себя и игрушку, используя предметы-заместители и продукты своей трудовой, конструктивной и изо-деятельности, выполненные с помощью взрослых
коррекционно-развивающие:
- развивать речевую активность, мыслительную деятельность, воображение, используя звукоподражания, артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики, игры с движением, сенсорные предметы и игрушки в процессе игры
воспитательные:
- создать эмоциональную атмосферу в игре, желание участвовать в ней, взаимодействовать друг с другом; воспитывать самостоятельность
Оборудование и игровой материал : кукла Таня, разнообразные игрушки-зверушки, чайная посуда 4-х цветов, предметы-заместители (палочки, кубики, пластины, кукольная мебель, постельные принадлежности для кроватки куклы, салфетки, фуражка для машиниста поезда, таз с водой, полотенце, фартук, продукты детской деятельности (фрукты, конфеты, торт из пластилина, открытки-подарки, компьютер с демонстрацией музыки, слайдов)
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы (А. Майков «Колыбельная песня», А. Кардашов «Уборка», заучивание Ш. Галиев «Баю-баю», экскурсии в магазин, пищеблок, медицинский кабинет ДОУ, наблюдение за работой продавца, повара, медицинской сестры, младшего воспитателя, прачки; различные дидактические и сюжетно-ролевые игры с детьми, проведение разнообразных видов гимнастик, игр с движением, работа с родителями, специалистами ДОУ, создание развивающей среды, использование ИТК-технологий в создании слайдов, музыкального сопровождения, презентации по теме: «Игра»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Тани, которая живёт в другом городе, день рождения. Она пригласила нас. Поедем? Дети: Да. Воспитатель: Давайте построим поезд и отправимся в дальний путь.
Дети строят поезд из стульчиков. Дети берут подарки, сделанные своими руками и рассаживаются по местам. Выбирается машинист поезда, воспитатель вручает ему нагрудный знак и головной убор. На экране компьютера- показ соответствующих слайдов.
Поезд отправляется. Машинист, подать гудок! (Машинист подаёт гудок, дети повторяют: «у-у-у.»). Поезд медленно набирает скорость-чух-чух-чух. (Дети повторяют и показывают движение колёс руками). Дети, посмотрите, как красиво вокруг! Вот пасутся коровы! ( Звук компьютера: «му-у-у»). Давайте ответим. ( Дети отвечают: «му-у-у»). Также: козы: «м-е-е», гуси: «га-га-га», утки: «кря-кря», лошади: «иго-го». Поезд ускоряет и замедляет ход. Вот и остановка. Дети выходят. Дети, посмотрите, какая прекрасная полянка: солнце, чудесный воздух, красивые цветы, птицы поют! Давайте порадуемся природе! Игра на координацию речи и движений. Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, Здравствуй, небо голубое! (покачивают руками из стороны в сторону,
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивают руками из стороны в сторону,
Здравствуй, маленький цветок! (медленно приседают, затем встают, Здравствуй, утро! (правая рука в сторону, Здравствуй, день! (левая рука в сторону, Нам здороваться не лень! (дети обнимают друг друга).
Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки! Мы их ловить не будем, а просто на них подуем. (Дыхательная гимнастика «Подуем на бабочку»).
Внимание! Поезд отправляется. Медленно (чух-чух). Быстро (чух-чух-чух). Медленно (чух-чух). Вот и приехали. Поезд уезжает (дети расставляют стулья на место). Вот и кукла Таня нас встречает. Давайте её поздравим и подарим подарки (дети поздравляют). Вот и ещё гости Тани : зайчик, мишка, лисичка, ёжик. Познакомьтесь с ними. Ребята, посмотрите, Таня всё приготовила, давайте ей поможем накрыть на стол. Что нужно сначала положить и далее?
Дети: Скатерть. Чайник, сахарницу. Чашки, блюдца, ложки. Угощения. Дети всё раскладывают, воспитатель помогает.
Дети, помогите гостям Тани : лисичке, ёжику, зайчику, мишке. Алёша, налей чаю. Ой, чай горячий, подуйте. Покормите своих питомцев. (Дети угощают зверушек, дуют на чай). Максим, какого цвета у тебя чашка с блюдцем? А, у тебя, Халимат? Для чего нужны чашка, блюдце, ложка? (Дети отвечают). Дети, давайте поздравим куклу Таню и поиграем в «Каравай». Все-в круг. (Игра «Каравай», «Танец утят). Ребята, садитесь за стол, будем продолжать. Дети, подумайте и скажите, если ещё придут гости, а посуды не хватит, чем её можно заменить в игре?
Дети: кубиками, палочками, пластинами из строительного материала. Воспитатель: Угощайтесь, пожалуйста, фруктами, печеньем, конфетами. Ребята, какое самое главное угощение на дне рождении?
Дети: Торт Воспитатель: А вот и он. (Воспитатель вносит торт со свечами. Просит детей помочь кукле Тане задуть свечи. Дети задувают.) Ребята, кукла Таня очень устала и хочет спать. Давайте её уложим в постель. Что нужно сделать сначала и далее? ( Дети отвечают: «раздеть, вымыть ножки, подготовить постель, застелить её"). Даниил, спой колыбельную песенку Тане.
Ребё нок: Баю, баю, баю, бай (руки под голову,
Ты, собаченька, не лай (грозит пальцем,
Белолапа, не скули,
Моих деток не буди.
Воспитатель: Теперь давайте поможем тихонько убрать со стола и помыть посуду. (Дети убирают и моют посуду, протирают салфеткой). Молодцы! Давайте тихо выйдем, чтобы не мешать кукле спать. Я думаю, кукла Таня вам очень благодарна и была рада подаркам и видеть вас. Она дала нам сладости в дорогу. Поехали? (Дети строят поезд и уезжают в детский сад).