Наталья Кулешова (Шкурова)
Конспект НОД в средней группе «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе "День рождения куклы Маши"
Цель: 1)Закреплять счет в пределах 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; 2)закреплять порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? 3)закреплять умение ориентироваться на плоскости; 4)закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, умение находить предметы соответствующей формы в окружающей обстановке; 5)продолжать формировать умение выявлять и продолжать заданную закономерность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы:
Демонстрационный: кукла Маша, карточки с цифрами от 1 до 6; по 6 картинок (груш, яблок, лука, огурцов, помидоров, морковки); 5 картинок - сказочные персонажи (Карлсон, Айболит, Буратино, Красная Шапочка, Чиполлино, модели геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Раздаточный: лепестки в форме овалов, на которых нарисованы предметы круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной, овальной форм; геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); дуги с изображением геометрических фигур (начало бус).
Ход занятия:
-Дети, к нам сегодня пришла кукла Маша. У неё сегодня день рождение. К Маше на день рождение придут герои сказок. Она хотела приготовить для них салаты из овощей и фруктов.
Игра "Поставь правильно овощ и фрукт".
-В рецепте написано: сколько фруктов и овощей надо взять для приготовления салатов. Давайте проверим, правильное ли количество овощей и фруктов взяла Маша. (На доске выложены картинки, изображающие овощи и фрукты; рядом с ними цифры. Дети должны убрать лишние или добавить недостающие картинки).
-Молодцы, помогли Маше приготовить нужное количество овощей и фруктов для салатов.
-А вот и гости пожаловали к Маше.
Игра "Кто пришёл к Маше?"
К кукле Маше на день рожденье
Пришёл Карлсон с вареньем,
Айболит и Буратино,
Красная Шапочка и Чиполлино.
Ну-ка, друзья, посчитайте.
Сколько гостей пришло, отгадайте?
-Перечислите всех, кто пришёл к Маше. -Сколько всего сказочных персонажей? (5). -Каким по счёту пришёл к Маше Карлсон? (первым). -Айболит? (вторым). -Буратино? (третьим). -Красная Шапочка? (четвёртой). -Чиполлино? (пятым). -Кто пришёл к Маше третьим? (Буратино). -Пятым? (Чиполлино). -Вторым? (Айболит). -Четвёртой? (Красная Шапочка).
-Дети, Буратино потерял свой золотой ключик. Давайте поможем ему найти.
Физкультминутка "Буратино"
-Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл -
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
-Герои сказок захотели поиграть в новую игру "Уголки".
Игра "Где находится сказочный герой?"
-Расскажите, куда на площадке встали сказочные герои?
(-Красная Шапочка встала на середину площадки, Карлсон - в правый верхний угол, Айболит - в левый нижний угол, Буратино - в правый нижний угол, Чиполлино - в левый верхний угол).
-Герои сказок не знали, что на день рождение девочкам дарят цветы. Послушайте внимательно и отгадайте, какие цветы подарили сказочные персонажи кукле Маше.
- Жёлтый глазок,
Белые реснички.
Расцвели на лугу
Волшебные сестрички. (Ромашки)
Игра "Собери цветы"
- Давайте поможем героям сказок собрать для куклы Маши цветы. Но это будут необычные цветы. Середина ромашек - жёлтые геометрические фигуры. У Красной Шапочки середина ромашки - круг, у Карлсона - треугольник, у Айболита - прямоугольник, у Буратино - квадрат, у Чиполлино - овал.
(Дети ставят геометрические фигуры рядом с героями сказок).
- Лепестки у этих ромашек - овалы, на которых нарисованы предметы соответствующей геометрической формы. Сейчас каждый из вас по очереди подойдёт к доске и приставит лепесток к нужной серединке цветка. Назовёт нарисованный на лепестке предмет и какой он формы.
- Вот какие красивые и необычные цветы подарили Машеньке.
- Давайте тоже превратимся с вами в цветы.
Психогимнастика "Цветы"
(Дети выполняют движения согласно тексту)
- Раз, два, три - выросли цветы.
К солнышку потянулись высоко-высоко.
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал, стебелё чки покачал:
Влево качнулись - низко нагнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись.
Ветерок, пролетай, ты листочки не сломай.
Пусть они цветут, растут,
Людям радость принесут.
- Вы знаете, что все девочки - модницы. Они любят носить серёжки, браслеты, колечки, бусы. Маша очень обрадуется, если мы подарим для неё много-много бус.
Игра "Собери Маше бусы" (поиск закономерностей)
- Дети, у вас на столах лежат дуги, на которых нарисованы в определённой последовательности геометрические фигуры разной формы и цвета. Это начало бус. На подносах у вас лежат точно такие же геометрические фигуры. Выложите бусы дальше, соблюдая данный порядок расположения геометрических фигур.
- Вот какие красивые бусы для Маши у вас получились.
-В хоровод становись,
С куклой Машей подружись!
Руки вверх и руки вниз,
И на месте покружись.
Вот и сделали заданье,
Всем спасибо, до свиданье!