Галина Левицкая
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества
во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»
Вид: среднесрочный (1месяц)
Тип: ролево-игровой
Участники проекта : дети 3 лет (вторая младшая группа, воспитатели
Проблема: развития игровых умений
Цель
• Развитие познавательно-игровой деятельности.
Задачи
• Обогащать жизненный опыт детей.
• Формировать игровой опыт детей.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• Создавать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые действия.
• Обучать элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
• Развивать игровые умения (отражать в игре процессы причёсывания, переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
• Развивать познавательные способности детей.
• Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта
• I этап (подготовительный) :
определение проблемы,
выбор цели проекта,
планирование проекта (или сюжетно-игровой деятельности,
• введение детей в проблемную игровую ситуацию,
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• II этап (основной) :
Создание проблемной ситуации;
Аппликация открытки «Бусы для куклы Маши»;
собирание поздравительных открытки из разрезных картинок;
лепка «Праздничный пирог»,
Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)
коллективная работа – аппликация «Флажки» для украшения группы;
сервировка стола для чаепития,
игровая ситуация «Прическа для куклы Маши»,
Потешка: «Расти, коса».
Игра «Куколка»
сюжетно-ролевая игра «День рожденье».
• III этап (заключительный этап) :
презентация проекта «День рожденье куклы Маши» на педсовете.
презентация проекта «День рожденье куклы Маши» на родительском собрании.
Педагогическая актуальность
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.
1 неделя Создание игровой ситуации и расширение представления об изготовлении подарков.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром по дороге в детский сад встретила грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?
Фиксация затруднения в деятельности детей.
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить день рождение?
Ответы детей.
Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её.
Фиксация затруднения в деятельности детей.
Ответы детей:
1. Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;
2. Испечь торт, пирог, пирожки;
3. Накрыть на стол;
4. Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;
5. Спеть песню, прочитать стихи;
6. Пригласить гостей;
7. Надуть воздушные шары;
8. Подарить шары.
Воспитатель: Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.
Дети вместе с воспитателем изготавливают аппликацию «Бусы для куклы Маши», собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.
Воспитатель: Полина, из каких геометрических фигур ты выложила бусы?
Ответы детей: Я выложила свои бусы из кругов, квадратов.
Воспитатель: Какого цвета у тебя круги?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: А какого цвета квадраты?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Саша, какие геометрические фигуры ты использовал?
Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: круги и квадраты.
2 неделя «Печём праздничный пирог»
Лепка «Угощение для куклы».
Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить угощение для куклы Маши.
Воспитатель показывает, как лепить булочки, кренделя.
Воспитатель: Ой, а куда же мне положить угощение?
Ответы детей:
Воспитатель: Действительно, сюда можно угощения положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель: Ребята, а теперь лепим и кладём их на противень. Как много получилось разных сладких угощений.
Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирог сделаем. Дети, кто мне поможет?
Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:
Уж я Машеньке пирог испеку,
Уж я куколке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)
Воспитатель: Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку. Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
Игра «Куколка»
Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши угощения? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, угощения уже зарумянились?
Алина: Конечно, они готовы.
Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» кренделя и булочки из духовки.
Воспитатель: Вот и готовы угощения к праздничному столу, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.
Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.
3 неделя «Накануне праздника»
Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона флажки, чтоб украсить группу.
Воспитатель предлагает детям научиться красиво накрывать стол для гостей, помочь погладить кукле Маше платье, нарядить её.
Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Андрюша, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли волосы, для этого ещё раз причешем ее.
Потешка: «Расти, коса».
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения.
4 неделя С/Р игра «День рождения куклы Маши».
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
Образовательная. Знакомим детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомим детей со столовой посудой.
Развивающие. Развиваем игровые умения и навыки. Учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки, чайник.
Воспитательные: воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное речевое, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение худ. литературы.
Предварительная работа: празднование дня рождения детей в группе, пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождения» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, колпачки, шары, паровоз, булочки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, худ. литературы.
Ход игры : Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на телефон, который звонит.
- Сейчас мы послушаем, кто там говорит. Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, мы обязательно приедем.
- Ребята, нас с вами пригласила на свой День рождения кукла Маша. Что берут с собой на День рождения? (подарки). Как же мы поедем в гости к Маше без подарков? Что же нам подарить? Сейчас мы поиграем с пальчиками, и вы догадаетесь, что мы подарим Маше.
Пальчиковая гимнастика.
Мы пошли на базар
Покупать воздушный шар.
Вот зеленый, как листок,
Синий, будто василек.
Красный, ярче помидорки,
Желтый – цвет лимонной корки.
Время даром не теряй,
Шар воздушный надувай!
Кончики пальцев левой руки прижаты к кончикам пальцев правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т. д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар». Вос-ль: - Кто догадался, что мы подарим кукле? Правильно, шарики. (Показывает воздушные шары).
- Сколько у меня шариков, много или один?
- Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков) .
Воспитатель раздает детям шарики и надевает колпачки.
- Как же нам добраться до куклы Маши? Она живет далеко, на чем же мы поедем? Смотрите, вот стоит волшебный поезд. В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики.
Поезд мчится и шипит,
И колё сами стучит:
- Чу-чу-чу, Чу-чу-чу
Я по рельсам лечу!
- Вот мы и приехали. Нас Маша уже ждет.
- Здравствуй, Маша, поздравляем тебя с Днем рождения!
Воспитатель: Именинница, вниманье!
Сообщить рада я
Тебя сейчас хотят поздравить
Твои лучшие друзья.
Дети произносят пожелания. Дарят шарики.
Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.
Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка»)
Вос-ль: - На Дне рождении принято веселиться и играть. Давайте поиграем все вместе. Выбирай, кукла, с кем ты будешь танцевать.
Игра «Куколка»
Кукла в новеньких сапожках Дети стоят по кругу, воспитатель
Хочет поплясать немножко. ходит с куклой перед ними.
Будет кукла выбирать,
С кем из деток поплясать.
Кто получше топнет ножкой, Топают и хлопают.
Кто похлопает в ладошки,
Тем ребятам можно стать, Ведущий одному ребенку отдает куклу,
С куклой Машей поплясать. он с ней танцует. Все остальные хлопают.
Игра повторяется. С куклой в кругу ходит ребенок.
Вос-ль: Долго куколка гуляла, и совсем она устала. Ребята, пока Маша будет отдыхать давайте ей споем песню.
Дети водят хоровод «Каравай».
Затем воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай и испечь пирог, приговаривая:
Тесто мы месили, пироги лепили
Шлеп, шлеп, шлеп и большой пирог готов
Уж Машеньке пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)
Кукла : Друзья, прошу на чай, пожалуйста, входите. На стулья мягкие за стол удобнее садитесь. Берите пироги, вот вкусное варенье. Как замечательно, что есть на свете день рождения!
Когда поели гости, из-за стола все встали: «Спасибо вам, хозяюшка!» - кукле они сказали.
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.
Дети говорят «До свидания» и уходят.