Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»

Галина Левицкая
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества

во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»

Вид: среднесрочный (1месяц)

Тип: ролево-игровой

Участники проекта : дети 3 лет (вторая младшая группа, воспитатели

Проблема: развития игровых умений

Цель

• Развитие познавательно-игровой деятельности.

Задачи

• Обогащать жизненный опыт детей.

• Формировать игровой опыт детей.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах

• Создавать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые действия.

• Обучать элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.

• Развивать игровые умения (отражать в игре процессы причёсывания, переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

• Развивать познавательные способности детей.

• Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта

• I этап (подготовительный) :

определение проблемы,

выбор цели проекта,

планирование проекта (или сюжетно-игровой деятельности,

• введение детей в проблемную игровую ситуацию,

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• II этап (основной) :

Создание проблемной ситуации;

Аппликация открытки «Бусы для куклы Маши»;

собирание поздравительных открытки из разрезных картинок;

лепка «Праздничный пирог»,

Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)

коллективная работа – аппликация «Флажки» для украшения группы;

сервировка стола для чаепития,

игровая ситуация «Прическа для куклы Маши»,

Потешка: «Расти, коса».

Игра «Куколка»

сюжетно-ролевая игра «День рожденье».

• III этап (заключительный этап) :

презентация проекта «День рожденье куклы Маши» на педсовете.

презентация проекта «День рожденье куклы Маши» на родительском собрании.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

1 неделя Создание игровой ситуации и расширение представления об изготовлении подарков.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром по дороге в детский сад встретила грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?

Фиксация затруднения в деятельности детей.

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить день рождение?

Ответы детей.

Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её.

Фиксация затруднения в деятельности детей.

Ответы детей:

1. Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;

2. Испечь торт, пирог, пирожки;

3. Накрыть на стол;

4. Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;

5. Спеть песню, прочитать стихи;

6. Пригласить гостей;

7. Надуть воздушные шары;

8. Подарить шары.

Воспитатель: Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.

Дети вместе с воспитателем изготавливают аппликацию «Бусы для куклы Маши», собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.

Воспитатель: Полина, из каких геометрических фигур ты выложила бусы?

Ответы детей: Я выложила свои бусы из кругов, квадратов.

Воспитатель: Какого цвета у тебя круги?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А какого цвета квадраты?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Саша, какие геометрические фигуры ты использовал?

Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: круги и квадраты.

2 неделя «Печём праздничный пирог»

Лепка «Угощение для куклы».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить угощение для куклы Маши.

Воспитатель показывает, как лепить булочки, кренделя.

Воспитатель: Ой, а куда же мне положить угощение?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно, сюда можно угощения положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Ребята, а теперь лепим и кладём их на противень. Как много получилось разных сладких угощений.

Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирог сделаем. Дети, кто мне поможет?

Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:

Уж я Машеньке пирог испеку,

Уж я куколке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)

Воспитатель: Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку. Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Игра «Куколка»

Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши угощения? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, угощения уже зарумянились?

Алина: Конечно, они готовы.

Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» кренделя и булочки из духовки.

Воспитатель: Вот и готовы угощения к праздничному столу, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.

Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.

3 неделя «Накануне праздника»

Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона флажки, чтоб украсить группу.

Воспитатель предлагает детям научиться красиво накрывать стол для гостей, помочь погладить кукле Маше платье, нарядить её.

Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Андрюша, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли волосы, для этого ещё раз причешем ее.

Потешка: «Расти, коса».

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения.

4 неделя С/Р игра «День рождения куклы Маши».

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

Образовательная. Знакомим детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомим детей со столовой посудой.

Развивающие. Развиваем игровые умения и навыки. Учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки, чайник.

Воспитательные: воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное речевое, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение худ. литературы.

Предварительная работа: празднование дня рождения детей в группе, пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождения» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, колпачки, шары, паровоз, булочки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, худ. литературы.

Ход игры : Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на телефон, который звонит.

- Сейчас мы послушаем, кто там говорит. Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, мы обязательно приедем.

- Ребята, нас с вами пригласила на свой День рождения кукла Маша. Что берут с собой на День рождения? (подарки). Как же мы поедем в гости к Маше без подарков? Что же нам подарить? Сейчас мы поиграем с пальчиками, и вы догадаетесь, что мы подарим Маше.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пошли на базар

Покупать воздушный шар.

Вот зеленый, как листок,

Синий, будто василек.

Красный, ярче помидорки,

Желтый – цвет лимонной корки.

Время даром не теряй,

Шар воздушный надувай!

Кончики пальцев левой руки прижаты к кончикам пальцев правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т. д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар». Вос-ль: - Кто догадался, что мы подарим кукле? Правильно, шарики. (Показывает воздушные шары).

- Сколько у меня шариков, много или один?

- Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков) .

Воспитатель раздает детям шарики и надевает колпачки.

- Как же нам добраться до куклы Маши? Она живет далеко, на чем же мы поедем? Смотрите, вот стоит волшебный поезд. В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики.

Поезд мчится и шипит,

И колё сами стучит:

- Чу-чу-чу, Чу-чу-чу

Я по рельсам лечу!

- Вот мы и приехали. Нас Маша уже ждет.

- Здравствуй, Маша, поздравляем тебя с Днем рождения!

Воспитатель: Именинница, вниманье!

Сообщить рада я

Тебя сейчас хотят поздравить

Твои лучшие друзья.

Дети произносят пожелания. Дарят шарики.

Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.

Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка»)

Вос-ль: - На Дне рождении принято веселиться и играть. Давайте поиграем все вместе. Выбирай, кукла, с кем ты будешь танцевать.

Игра «Куколка»

Кукла в новеньких сапожках Дети стоят по кругу, воспитатель

Хочет поплясать немножко. ходит с куклой перед ними.

Будет кукла выбирать,

С кем из деток поплясать.

Кто получше топнет ножкой, Топают и хлопают.

Кто похлопает в ладошки,

Тем ребятам можно стать, Ведущий одному ребенку отдает куклу,

С куклой Машей поплясать. он с ней танцует. Все остальные хлопают.

Игра повторяется. С куклой в кругу ходит ребенок.

Вос-ль: Долго куколка гуляла, и совсем она устала. Ребята, пока Маша будет отдыхать давайте ей споем песню.

Дети водят хоровод «Каравай».

Затем воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай и испечь пирог, приговаривая:

Тесто мы месили, пироги лепили

Шлеп, шлеп, шлеп и большой пирог готов

Уж Машеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Кукла : Друзья, прошу на чай, пожалуйста, входите. На стулья мягкие за стол удобнее садитесь. Берите пироги, вот вкусное варенье. Как замечательно, что есть на свете день рождения!

Когда поели гости, из-за стола все встали: «Спасибо вам, хозяюшка!» - кукле они сказали.

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.

Дети говорят «До свидания» и уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса сюжетно-ролевой игры «День рождения старой ели» .

Конспект НОД в средней группе «День рождения куклы Маши» Конспект НОД в средней группе "День рождения куклы Маши" Цель: 1)Закреплять счет в пределах 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;.

Конспект образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по теме «День рождения куклы Маши» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей № 3» Старооскольского городского округа отделение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Отмечаем день рождения» ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - побуждать детей переносить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект занятия по развитию речи «У куклы Маши День рождения» в средней группе. - Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения. А вы любите ходить на Дни рождения? А хотите попасть к Маше на День рождения? А чтобы попасть.

План-конспект сюжетно-ролевой игры: «Отмечаем день рождения». Цель: • развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: • учить детей игровым взаимодействиям.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поезд» во II младшей группе по Комаровой Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй.

Сценарий игры-занятия для детей второй младшей группы (3–4 года) «Подарки для куклы Маши» Задачи: научить детей узнавать предметы из ткани,бумаги, дерева с помощью признаков материалов. Материалы: кукла в нарядной одежде,макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 23:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Левицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД