Олеся Засыпкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с образованием числа 5
Задачи:
- учить считать детей в пределах 5 без ошибок;
- закреплять последовательность чисел во время счета в пределах 5;
- развивать у детей умения сравнивать предметы по количеству (больше, меньше, поровну);
- формировать волевые качества, доброжелательность, воспитывать самостоятельность.
Дидактический сервис:
Демонстрационный материал: 2 большие елки для образца; картинки: белки, мишки по 4 штуки; указка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Раздаточный материал: картинки с изображением времен года на каждого ребенка; елки по количеству детей, новогодние шары по 4 маленьких и 1 большой на каждого ребенка, клей, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети играют, занимаются своими делами.
-Воспитатель: «Ау-ау-ау!» Кто меня слышит, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он просил передать в нашу группу письмо. Хотите узнать от кого письмо?
Читаю: «Дорогие ребята, я знаю, что вы уже готовитесь к Новому году и ждете меня в гости. Я тоже приготовил вам подарки и сюрпризы. Чтобы узнать какой сюрприз вам я приготовил, нужно выполнить вот эти задания. Ваш Дед Мороз»
- Вы готовы выполнять задания Дед Мороза? Тогда приготовьтесь внимательно слушать, внимательно смотреть, чтобы хорошо выполнять интересные задания. Я вас очень всех люблю и думаю, что у нас все получиться, ведь вы большие молодцы.
- Ну что вы готовы? Тогда, пожалуйста, занимайте свои места.
- И так, первое задание от Дед Мороза- это загадки, а ответы на загадки вы должны найти с помощью карточек, которые у вас на столах. Чтобы ответить карточку с правильным ответом нужно поднять вверх:
Читаю загадки:
«С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, значит к нам пришла…»
-отгадали загадку правильно- подняли карточку про зиму
- Молодцы вы. Как ты узнал, что это зима? (спрашиваю отдельных детей)
Следующая загадка:
- «Ждем его мы целый год, только ночью он придет!»
- О чем эта загадка? Какой самый главный праздник зимы? Как готовятся к новому году? (Выслушиваю ответы детей)
- Посмотрите, Дед Мороз прислал нам елку. Чем украшают елку к празднику? (Выслушиваю ответы детей)
Давайте вместе украсим эту елку. Я буду вешать игрушки на елку, а вы поможете мне их посчитать. Для украшения елки Дед Мороз прислал нам новогодние игрушки - лесных зверей. Будем поочередно крепить их на елку, сначала украсим елку белочками. (креплю белок к елки). Ребята давайте посчитаем белок Считаем все вместе. (один, два, три, четыре).
- Сколько всего белок? (предлагаю посчитать кому-то из детей).
(Креплю точно так же мишек).
- А, теперь посчитаем мишек. (один, два, три, четыре)
-Сколько всего мишек? (предлагаю посчитать кому-то из детей)
- Ребята посмотрите внимательно на елку и скажите, каких игрушек больше - мишек или белочек? (их поровну по 4)
- Как вы думаете, что нужно сделать, что бы белочек стало больше, чем мишек?
(прибавить одну белку
(считаем игрушки на елке, сравниваем: один мишка, два мишки, три мишки, четыре мишки; одна белочка, две белочки, три белочки, четыре белочки, пять белочек; уточняю, спрашивая некоторых детей : «Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше? На сколько белочек больше)
-Делаем вывод: медвежат на елке меньше-4, а белочек больше-5. Пять больше четырех на один.
-Вы, наверное, устали сидеть. Давайте позовем на нашу елку и других животных. Вставайте аккуратно около своих стульчиков. Провожу физ. минутку. Муз. разминка «У жирафа пятна, пятна» (предлагаю детям сесть на стульчики).
-Пора переходит к следующему заданию от Дед Мороза. У вас на столах лежат листочки, переверните и посмотрите, что на них изображено? (ответы детей)
- Елочки какие – то ненарядные! Чем можно елочки украсить? Что приготовил для вас Дед Мороз? (новогодние шары) Хотите свои елочки нарядить шариками? Какого цвета шарики? А какой величины? Какие шариков больше? (маленького размера) Давайте их наклеим на елку. (наклеиваю на елку игрушки вместе с детьми)
- Посчитайте сколько вы наклеили новогодних шаров. (спрашиваю нескольких детей)
- Сколько всего мы наклеили маленьких шаров?
- Кроме маленьких шаров у вас есть еще шарики? Чем он отличается от тех, которые мы уже наклеили? (один шарик большой, другого цвета)
-Давайте наклеим большой шар.
- Ребята, давайте вмести посчитаем, сколько стало шаров на елке: один шарик, два шарика, три шарика, четыре шарика, ПЯТЬ шариков. Сколько всего на елочке шаров?
- Давайте еще раз вместе посчитаем (считаем, делаем вывод- ПЯТЬ шаров.
- Какие вы молодцы.
-Ребята, хотите пригласить на елку гостей и посчитаем сколько их пришло.
(перед каждым ребенком на столе силуэты животных) Предлагаю «пригласить» этих животных на елку- положите около нарядной елки. (считаем «гостей», спрашиваю нескольких детей) Делаем вывод: на каждую елочку пригласили по пять гостей.
- Чем мы сегодня занимались?
-Вы сегодня были большими молодцами, все задания выполнили хорошо. Я хочу предложить вам отправить наши елочки Дед Морозу. Ему было бы очень приятно!
- Ой, я совсем забыла про волшебную коробку от Дед Мороза.
(показываю детям коробку, рассматриваем ее).
- А в ней что то есть, наверное, это сюрприз от Дед Мороза. (заглядываю в коробку, достаю сюрприз и раздаю детям)
- А давайте наши елки в этой коробки волшебной и отправим Дед Морозу. А кто отнесет нашу посылку Деду Морозу мы узнаем на следующем занятии.
Список литературы:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Камарова, М. А. Васильева, «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015
2. И. А. Помараева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений в средней группе», издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016;