МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые»

Наталья Лавских
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5»

Лексическая тема «Насекомые»

Цель: Закреплять счет и отсчет предметов. В игровой форме познакомить детей с числом и цифрой 5, местом числа 5 в числовом ряду. Учить соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку. Развивать мелкую моторику рук при штриховке. Расширять представления детей о насекомых.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ознакомление с числом 5“ Лексическая тема „Насекомые“» размещена в разделах

Демонстрационный материал; полянка: 5 бабочек, 5 ромашек. Силуэты насекомых для физкультминутки.

Раздаточный материал: коробочки с разным количеством насекомых (2,3.4,5, карандаши, листы бумаги с контуром цифры пять для штриховки.

Ход занятия.

На ковре разложены 4 ромашки.

В. - Ребята, куда мы попали? (На лужайку). Мы сегодня оказались в лесу, на лужайке. Сколько ромашек растет на лужайке? (Четыре). А вот прилетели бабочки. Каждая бабочка выбрала себе цветок. (Педагог раскладывает силуэты бабочек на ромашки, вместе с детьми считает бабочек). Сколько бабочек прилетело на лужайку? (Четыре). Сколько ромашек? Сколько бабочек? Что можно сказать об их количестве? (Их поровну, одинаковое количество, по четыре).

Игровое упражнение «Бабочки летают». (Под музыку)

Девочки, возьмите бабочек и покружитесь с ними. Посадите бабочек на ромашки. Покружитесь еще раз. (Педагог добавляет еще одну бабочку). Игра окончена. Все бабочки садятся на ромашки. Что случилось? (Дети замечают, что бабочек стало больше). Всем ли бабочкам хватило ромашек? Почему? Верно, ребята, прилетела еще одна бабочка. Сколько их теперь стало, посчитайте. Индивидуальная работа С Аленой, Димой: счет в пределах 5). Что нужно сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну? (Добавить одну ромашку).

Сколько стало ромашек? Всем бабочкам хватит ромашек? Почему? (Потому что их поровну, по пять).

Физкультминутка «Пчела».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылёк.

И жучок, и стрекоза, как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, от усталости устали. (Дети поочередно загибают пальцы)

Повторное чтение с выкладыванием на фланелеграфе силуэтов насекомых. Сколько насекомых прилетело, посчитаем. Индивидуальная работа с Артемом, Аней – счет предметов слева направо.

Упражнение «Цифры перепутались».

Воспитатель выставляет на доску цифру 5. Проговаривание числового ряда: 1,2,3.4,5.

-Скажите, ребята, где поселим цифру 5? (Ответы детей) А теперь закройте глаза, цифры поменяются местами, а вы посмотрите внимательно и скажите, какие цифры поменялись? (Игра повторяется несколько раз).

Педагог помещает цифру 5 на её место в числовом ряду. Чтение стихотворения:

Написать цифру пять,

Что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

На что похожа цифра пять? (ответы детей)

Игра: «Выбери нужную цифру»

-Ребята, на нашей лужайке разложены цифры. Возьмите коробочки с насекомыми. Посчитайте их и выберите нужную вам цифру. Почему ты выбрал цифру 2,3,4,5? (потому что у меня в коробочке 3,4,5 насекомых). Поменяйтесь коробочками.

Воспитатель предлагает детям выбрать любой листочек бумаги. Пройдите за столы и заштрихуйте цифру пять так, как показано на образце.

- Ребята, с каким числом и с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

- С числом и цифрой 5.

- Правильно, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.

Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос» Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение. Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение отсчитывать заданное.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Задачи: - познакомить с образованием числа 5, цифрой 5; - закрепить знание цифр 1-4 и умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 09:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лавских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД