Наталья Лавских
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5»
Лексическая тема «Насекомые»
Цель: Закреплять счет и отсчет предметов. В игровой форме познакомить детей с числом и цифрой 5, местом числа 5 в числовом ряду. Учить соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку. Развивать мелкую моторику рук при штриховке. Расширять представления детей о насекомых.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ознакомление с числом 5“ Лексическая тема „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал; полянка: 5 бабочек, 5 ромашек. Силуэты насекомых для физкультминутки.
Раздаточный материал: коробочки с разным количеством насекомых (2,3.4,5, карандаши, листы бумаги с контуром цифры пять для штриховки.
Ход занятия.
На ковре разложены 4 ромашки.
В. - Ребята, куда мы попали? (На лужайку). Мы сегодня оказались в лесу, на лужайке. Сколько ромашек растет на лужайке? (Четыре). А вот прилетели бабочки. Каждая бабочка выбрала себе цветок. (Педагог раскладывает силуэты бабочек на ромашки, вместе с детьми считает бабочек). Сколько бабочек прилетело на лужайку? (Четыре). Сколько ромашек? Сколько бабочек? Что можно сказать об их количестве? (Их поровну, одинаковое количество, по четыре).
Игровое упражнение «Бабочки летают». (Под музыку)
Девочки, возьмите бабочек и покружитесь с ними. Посадите бабочек на ромашки. Покружитесь еще раз. (Педагог добавляет еще одну бабочку). Игра окончена. Все бабочки садятся на ромашки. Что случилось? (Дети замечают, что бабочек стало больше). Всем ли бабочкам хватило ромашек? Почему? Верно, ребята, прилетела еще одна бабочка. Сколько их теперь стало, посчитайте. Индивидуальная работа С Аленой, Димой: счет в пределах 5). Что нужно сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну? (Добавить одну ромашку).
Сколько стало ромашек? Всем бабочкам хватит ромашек? Почему? (Потому что их поровну, по пять).
Физкультминутка «Пчела».
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылёк.
И жучок, и стрекоза, как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, от усталости устали. (Дети поочередно загибают пальцы)
Повторное чтение с выкладыванием на фланелеграфе силуэтов насекомых. Сколько насекомых прилетело, посчитаем. Индивидуальная работа с Артемом, Аней – счет предметов слева направо.
Упражнение «Цифры перепутались».
Воспитатель выставляет на доску цифру 5. Проговаривание числового ряда: 1,2,3.4,5.
-Скажите, ребята, где поселим цифру 5? (Ответы детей) А теперь закройте глаза, цифры поменяются местами, а вы посмотрите внимательно и скажите, какие цифры поменялись? (Игра повторяется несколько раз).
Педагог помещает цифру 5 на её место в числовом ряду. Чтение стихотворения:
Написать цифру пять,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
На что похожа цифра пять? (ответы детей)
Игра: «Выбери нужную цифру»
-Ребята, на нашей лужайке разложены цифры. Возьмите коробочки с насекомыми. Посчитайте их и выберите нужную вам цифру. Почему ты выбрал цифру 2,3,4,5? (потому что у меня в коробочке 3,4,5 насекомых). Поменяйтесь коробочками.
Воспитатель предлагает детям выбрать любой листочек бумаги. Пройдите за столы и заштрихуйте цифру пять так, как показано на образце.
- Ребята, с каким числом и с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?
- С числом и цифрой 5.
- Правильно, молодцы!