Алена Кокшарова
ФЭМП во второй младшей группе «Медведь с медвежатами»
▼ Скачать +Заказ
НОД во второй младшей группе по ФЭМП
Цель:
Закрепление понятий – «один»-«много», «большой-маленький».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение использовать понятия «один», «много».
Развивающие:
Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.
Воспитательные:
Публикация «ФЭМП во второй младшей группе „Медведь с медвежатами“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливость.
Демонстрационный материал: игрушка медведь, корзинка.
Раздаточный материал: игрушки - медвежата, картинки-рыбки, игрушки-колокольчики.
Предварительная работа:
-Познакомить детей с понятием «один» и «много»;
-Научить различать предметы по размеру и называть словами «маленький» и «большой»;
-Беседа «Животные зимой»;
-Дидактическая игра «Маленькие и большие».
Ход занятия:
Ребята стоят полукругом, входит воспитатель с корзинкой в руках.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: А также у нас еще один гость, она у меня в корзинке. (Воспитатель показывает детям корзинку). А вот кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Послушайте:
Он зимой в берлое спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? … (Медведь)
Ребята, кто же это?
Д: Медведь.
В: Правильно, ребята, медведь. Медведь рассказал, что так как наступают холода, он собирается залечь в берлогу, но вот беда- он никак не может собрать всех своих медвежат. Они, ее медвежата-проказники разбрелись кто куда, и даже не покушали. И наш гость просит нас ему помочь. Медвежат собрать, покормить и поиграть с ними. Поможем, ребята, медведю?
Д: Да.
В: Ну что ж, тогда я вам предлагаю подойти к первому столу. Кого вы видите здесь?
Д: Медвежат.
В: Сколько, ребята, медвежат?
Д: Много.
В: Катя, сколько медвежат мы нашли?
Катя: Много.
В: Матвей, сколько медвежат ты видишь?
Матвей: Много.
В: А взрослых медведей к нам сколько пришло, ребята?
Д: Один.
В: Яна, сколько медведей к нам пришло?
Д: Один.
В: Посмотрите, а по размеру медведь-какой?
Д: Большой.
В:Аня, какой медведь?
Матвей: Большой.
Милена, какой медведь?
Милена: Большой.
В: Молодцы. А медвежата-какие по размеру?
Д: маленькие.
В: Ирина, какие медвежата?
Аня: маленькие.
В: Замечательно.
А давайте, каждый из вас выберет себе по одному медвежонку и возьмет его.
В: Марина, сколько ты взяла медвежат?
Марина: Одного.
В: Артем, а сколько ты взял медвежат?
Артем: Одного.
В: Молодцы, ребята.
В: Ребята, медвежата давно разбежались от своей мамы. Как вы думаете- они проголодались?
Д: Да, проголодались.
В: Тогда давайте пока медведя с медвежатами оставим здесь, а мы сейчас пойдем дальше, к следующему столу и посмотрим, что у нас есть там…
(Дети идут к столу 2)
В: Посмотрите, пожалуйста, на стол, кого вы видите?
Д: рыбки.
В: Правильно, ребята, рыбки. А сколько рыбок?
Д: много.
В: Артем, сколько ты видишь рыбок?
Артем: много.
В: ребята, а все ли рыбки одинаковые по размеру?
Д: Нет.
В: А какие у нас рыбки?
Д: маленькие и большие.
В: Ребята, сколько больших рыбок?
Д: Одна.
В: Марина, сколько больших рыбок?
Марина: Одна.
В: Костя, сколько ты видишь больших рыбок?
Костя: Одна.
В: Молодцы, ребята. А, сколько, у нас маленьких рыбок?
Д: много.
В: Яна, сколько у нас маленьких рыбок?
Яна: много.
В: Катя, сколько маленьких рыбок?
Катя: много.
В: Молодцы. Вы хотите накормить медвежат?
Д: Да.
В: Давайте возьмем по рыбке и отнесем медвежатам. Я дам большому медведю большую рыбу, а вы дадите медвежатам по маленькой рыбке. Возьмите по одной рыбке.
(Дети идут к первому столу)
В: Аня, сколько рыбок ты дала своему медвежонку?
Аня: одну.
В: Арсений, сколько ты дал рыбок медвежонку?
Арсений: Одну.
В: Хорошо. Накормили медведя и медвежат. А сейчас можно немного отдохнуть.
Выходите сюда.
Физ минутка.
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки отпусти,
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три,
Раз, два, три!
В: Ребята, мы с вами медвежат накормили?
Д: Да, накормили.
В: Дети, а может нам поиграть с ними? Поиграем?
Д: Поиграем.
(Дети подходят к третьему столу и смотрят.)
В: Что у нас на столе?
Д: колокольчики.
В:какие колокольчики?
Д: Большие и маленькие.
В: А сколько больших колокольчиков?
Д: Один.
В: Костя, сколько больших колокольчиков?
Костя: Один.
В: Ребята, а сколько маленьких колокольчиков?
Д: Много.
В: Артем, сколько маленьких колокольчиков?
Артем: много.
В: Яна, сколько маленьких колокольчиков?
Яна: Много.
В: Давайте возьмём колокольчики, отнесем их медведю и медвежатам, и поиграем с ними. Я возьму большой колокольчик, а вы возьмете по маленькому колокольчику.
Д: Да, давайте.
В: Вот как громко они звучат.
(Слушаем звук колокольчика)
В: Я дам большой колокольчик медведю. А вы дайте по одному маленькому колокольчику каждому медвежонку.
В: Аня, сколько колокольчиков ты дала своему медвежонку?
Аня: Один.
В: Матвей, а сколько ты колокольчиков дал своему медвежонку?
Матвей: Один.
В: Молодцы, дети. А вы не хотите подарить эти колокольчики медведю и медвежатам, чтобы они больше не терялись и папа-медведь мог слышать - где находятся его дети.
В: Посмотрите, дети, как выдумаете – доволен ли медведь? А его малыши?
Д: Да, доволен.
В: Ребята, мы помогли нашему гостю?
Д: Да.
В: Малышей собрали, накормили?
Д: Да.
В: А вам понравилось играть им на колокольчиках?
В: Да.
В: Как вы думаете, медвежатам понравились наши подарки для них?
Д: Да.
В: А сейчас давайте попрощаемся с ними.
Д: До свидания. Приходите к нам снова.