Дорошенко Ольга Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучаем тему ФЭМП : «Столько — сколько»
На самом деле, тема не простая. Многим детям даётся она довольно сложно. Поэтому, во 2 младшей группе, на эту тему выделяется несколько занятий.
Пример моего занятия :
Задачи:
-воспитывать интерес к математике,
-закрепление понятия множества («один» и «много»);
-научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это -понятие, обозначающее равенство численностей множеств.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько — сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Большие фигурки мальчика и девочки (Маша и Миша)
-Отдельно ножки грибов и шляпки.
-Обручи.
Знакомим детей с Машей и Мишей. Предлагаем им помочь.
Миша собрал несколько грибов (на доску с помощью магнитов прикрепляем 1-3 грибочка (один-много).
И Маша тоже нашла грибы (прикрепляем то же количество).
Спрашиваем: «Миша собрал столько же грибов что и Маша?»
Обьясняем, что по количеству (не называя цифр) они собрали одинаково.
Т. е у Миши столько же грибочков, сколько и у Маши.
После, прикрепляем ножку гриба (или две) на доску и просим ребёнка добавить столько же шляпок – сколько ножек. Обычно дети с удовольствием идут к доске и выполняют верно.
Каждый раз обьясняем, что шляпок у грибов столько же, сколько и ножек.
После того как все дети выполнили задание просим их встать из-за столов на ковер. Предлагаем поиграть в птичек.
Условия (взять обручи под количество детей, найти весёлую музыку).
Суть: показать наглядно детям что обручей столько – сколько детей.
На ковре заранее выложены обручи под количество детей.
Включаем музыку и просим детей превратиться в птичек и немного полетать, не залетая в обручи (т. к это их гнёздышки). Но как только становится музыка –сразу же зайти в обруч.
Музыка остановилась-дети сидят в обручах. Просим их оглядеться и увидеть, что обручей-«гнёздышек» СТОЛЬКО-СКОЛЬКО и птичек. Играем в игру несколько раз- и постоянно акцентируем внимание на то, что хватило ли гнёздышек на всех. Их сколько? Дети отвечают : «Столько-сколько и птичек».