Наталья Украинская
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры»
Задачи: создать условия для закрепления умений различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать любознательность, память, логическое мышление.
Ход:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
И друг другу улыбнемся.
- Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков. Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?
- Буратино ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать Золотой ключик. Ребята, а где взять паровозик?
Строим паровозик.
Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края…».
- Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.
Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.
- Ну вот, мы с вами и на полянке.
Дети садятся на стульчики.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель загадывает загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Что это? (бабочка)
- Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?
- Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (3) и бабочек (3).
- Одинаковое ли количество цветов и бабочек?
- Дети, а что это? (это мыльные пузыри).
- а давайте мы с ними поиграем. Я буду пускать мыльные пузыри, а вы дуйте на них, чтобы они взлетали как можно выше.
Дыхательная гимнастика «Подуй на шарик»
- а на что похожи мыльные пузыри? (на шар).
- правильно. Ой, ребята смотрите, что это такое? (воспитатель привлекает внимание детей к столу) давайте подойдем и вместе посмотрим.
- посмотрите, тут какие-то конверты. Но что же в них лежит? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
Загадка
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг) – открыть конверт с кругами. Что это за фигура?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)- открыть конверт. Что это за фигура?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)- открыть конверт. Что это за фигура?
-Ребята, круг, квадрат, треугольник – это какие фигуры? (геометрические)
Дидактическая игра «Угадай, что за фигура»
- Дети, посмотрите, на доске картинки с геометрическими фигурами, давайте найдем круг (дети показывают, квадрат, треугольник….
Физминутка «Круг, квадрат и треугольник»
А давайте мы сейчас с этими фигурами поиграем. Если я покажу вам круг, вы будете прыгать как мячики, если треугольник, то присядете, а квадрат – хлопать в ладоши.
- Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из треугольников и квадратов, которые будут чередоваться.
Дети выкладывают дорожку.
- Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик. Вот он и Золотой ключик. Мы его нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино. Поскачем по кочкам в обратном путь, и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик Буратино.
- Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик.
Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик.
Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик.