Наталья Асанова
Срез знаний в средней группе «Путешествие с Колобком»
Тема: «Путешествие с колобком».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- закреплять умение определять времена года по приметам;
- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;
- закреплять прямой счёт в пределах 5;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, называть их признаки;
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- активизировать речь;
- развивать двигательную активность.
Публикация «Срез знаний в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
- Назовите те фигуры, которые нам понадобятся на нижнюю половину ковра.
Молодцы ребята. А теперь проговариваем волшебные слова.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
II. Появляется на слайде колобок
- Ребята, посмотрите, кто это?
- Да, мы попали в сказку «Колобок».
Колобок жил у бабушки и дедушки в доме.
- Перечислите мебель, какую вы есть в доме у дедушки с бабушкой?
- Посуду, из которой они едят?
- Обувь, которую они носят.
- Назовите, предметы одежды.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а навстречу ему (кто) (звучит музыка) (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра: «Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (волк.) Вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Волк перепутал картинки с изображением всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться.
Д. игра: «Назови, кто лишний»
- Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Физкультминутка.
Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил зайку, волка, мишку встав лицом в круг, изображают зайца, волка и медведя.
Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка тоже приготовил задание.
- Запутался мишка во временах года, то ли рано проснулся, то ли проспал, то ли весна на дворе, то ли уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
-А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна?
–Ребята перечислите все времена года по очереди.
- Ой, кто это у нас на полянке? (Животные из сказки КОЛОБОК).
- Давайте посчитаем, сколько всего животных в сказке вместе с колобком?
- Назовите самого высокого животного, самого низкого? А кто ниже медведя, но выше зайца?
- Ребята, по какой дорожке надо прокатится Колобку, чтобы по быстрее убежать от медведя?
Мы выполнили задание медведя.
Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему кто? (лиса.)
- Ой, ребята, если колобок встретится с лисой и не выполнит задание лису, то она обязательно его съест. Ребята лиса приготовила трудное задание, но мы постараемся помочь колобку.
- Ребята, в какой стране мы живем?
- Как называется главный город России?
- А как называется наше село?
- Ребята, вы живете, каждый на своей улице. Назовите свой домашний адрес.
- У каждого из вас есть папа и мама, как их зовут?
- А они работают на работе. Расскажите, где работают папа и мама, и что они делают на работе?
- Вот, ребята, мы и выполнили задание лисы. Она нам, вместе с колобком, разрешает идти дальше.
- Ребята, мы учили много стишков в течение года, а кто из вас расскажет?
А сказки, кто из вас отгадает?
- Я буду называть слова из сказки, а вы должны назвать эту сказку.
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»)
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк») ;
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка») ;
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка») ;
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят») ;
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка») .
Рефлексия:
Воспитатель - Нам пора возвращаться из сказки.
(Раз, два, три повернись и детском саду очутись).
- Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным?
-А знаете, почему у нас все получилось?
(потому, что мы дружные, внимательные, добрые).
- Ребята, вы, молодцы!