Саида Шахбанова
Конспект ООД по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «В поисках школьных пригласительных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка».
Итоговое занятие по ФЭМП логопедической подготовительной группе.
Тема: «В поисках школьных пригласительных».
Подготовила : Шахбанова С. Б.
ЗАТО Александровск
г. Полярный
2020г.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в логопедической подготовительной группе „В поисках школьных пригласительных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект ООД в логопедической подготовительной группе по ФЭМП : «В поисках школьных пригласительных».
Задачи:
Образовательная: Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев, соседи числа;
-закрепить умение делить круг на несколько частей.
-закрепить навыки ориентировки в клетку.
-закреплять умение решать примеров.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, командой; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
Предварительная работа: экскурсия в школу (вручение пригласительных билетов в школу, просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
Ход
Орг. момент.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
Слайд1. Ой, ребята, кто к нам прилетел?. Кто это? Ответы детей (голубь почтовый). Тут и письмо.
Педагог читает.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам, старушка Шапокляк. Я была у вас в группе и забрала у вас утром ваши пригласительные билеты в школу себе. Ха-ха, ха». «Если разгадаете кроссворд узнаете имя того кто может вам помочь».
Педагог: Что за письмо такое? Наши пригласительные лежат у нас коробочке. (Смотрит в коробочку).Ой, ребята действительно их нет. Ребята, что делать? Кто же нам поможет?
Ребята какой- то кроссворд.
Да, ребята, если разгадаем этот кроссворд, то мы узнаем, кто нам поможет вернуть ваши билеты.
Слайд 2.
Задание.
1. В корзине было 5яблок и один гриб. Мама помыла яблоки. Что осталось в корзине?
2. В группе «Ромашка» росли фикусы. До завтрака дети полили 4 фикуса, а после завтрака -2. Сколько всего фикусов полили дети. (Шесть).
3. Возле школы росло 3 дуба. Во время грозы 2 сломались. Сколько дубов не пострадало? (Один)
4. На тарелке лежало 5 яблок. Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф – Наф съели по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке. (Два).
Первоклассники делали кораблики для малышей. Они сложили 3 кораблика из синей бумаги и столько же корабликов из красной бумаги. Сколько всего корабликов получили малыши в подарок от первоклассников (Шесть).
Над окном висели 5 сосулек. Днем пригрело солнышко и 2 сосульки растаяли. Сколько сосулек продолжало сверкать на солнышке. (Три)
Педагог: Ребята, давайте прочитаем слово. Гена. Ура, мы нашли того, кто нам поможет.
Слайд3. Гена (аудиозапись)
Дорогие, ребята я знаю, как вам помочь вернуть ваши приглашения. Вам нужно выполнить задания в конвертах. После выполнения всех заданий,билеты будут у вас.
Задание 1 «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10 и обратно.
2. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
4. Я задумала число, оно меньше 7 на единицу. Какое это число?
5. Сколько дней в неделе?
6. Который по счету понедельник?
7. Про какие дни мы говорим «будние дни»? Про какие выходные?
8. Назови соседей среды?
9. Назови части суток?
10. Сколько месяцев в году?
11. Сколько пальцев на одной руке?
12. Кто стоит справа от тебя? Кто стоит слева от тебя?
13. Какое число сегодня?
14. Назови весенние месяца?
15. Сколько месяцев в году?
16. Бывает круг с тремя углами?
17. Из каких частей состоит задача?
Педагог: которое по счету вы выполнили задание ребята? Сколько еще осталось заданий? Прежде чем сесть за столы ребята нужно выполнить второе задание примеры. После решения примеров дети садятся за столы.
Задание 2. «Графический диктант» Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
«Буква Ш».10 клеток вниз,10 вправо,10 вверх,2 влево,8 вниз,2 влево,8 вверх,2 влево,8 вниз,2 влево,8 вверх,2 влево.
Задание 3 «Числовые домики»
Ребята, все дома с номерами, а вот квартиры не прономерованы. Вам нужно их пронумеровать. Чтоб при сложении получился номер дома, но работать вы будете командой. Если не согласны с мнением друга, тогда доказывайте свое решение.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
Молодцы, ребята!
Задание 4 «Поручения»
1. Начерти отрезок длиной 5 см. (Что такое отрезок).
2. Четвертый лишний. (Назови геометрические фигуры)
3. Нарисуй круг и подели на 8 частей.
Которое по счету задание мы выполнили задание. 4. Правильно, молодцы, все задания выполнены.
Но, где же наши пригласительные? Давайте посмотрим в коробочку. Вот, они наши пригласительные. А, давайте поблагодарим Гену, который нам помог. Ребята, вам понравились задания? В чем были сложности? На этом наше занятие закончилось.