Нелли Маханова
ФЭМП «В гостях у Аленки»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП "В гостях у Аленки"
Программное содержание
Развитие умений различать один и много предметов и обозначать их количество словами ОДИН, МНОГО.
Содержание
Воспитатель сообщила детям, что к ним пришла гостья (кукла-рукавичка Аленка) Ребята дружно поздоровались с девочкой. Гостья им представилась и сказала, что она деревенская девчонка, которая живет с бабушкой и дедушкой в маленьком селе. У Аленки дома оказалось большое хозяйство, которое ей очень захотелось показать ребятам. Детвора охотно согласилась съездить к Аленке в гости. Ехать было решено на машине, ребята уселись по удобнее и отправились в путь (музыкальная подвижная песня "В машине шофер сидит".)
Темочки:
Вскоре на полянке ребята увидели дом Аленки ( презентация: слайд №1)
Девочка пригласила ребят в свой двор. Аленка решила загадать ребятам загадку о том животном, которое первым захотела показать ребятам. Детвора с легкостью догадалась, что это корова (слайд №2) Аленка спросила сколько коров видят ребята (одна). Потом Аленка спросила о том, кто стоит возле коровы (теленок, сколько телят они видят (одного). Аленка сказала, что очень любит свою Буренку, она у нее ласковая и дает вкусное полезное молоко. Затем Аленка предложила посмотреть ребятам, как ее бабушка доит корову (слайд №3) Девочка сказала, что если ребята хотят, то могут помочь бабушке это сделать. Ребята согласились. (проводится пальчиковая игра "Тили-тили, мы коровушку доили") Бабушка поблагодарила ребят за помощь и предложила посмотреть ребятам, сколько молока они надоили (слайд №4) Молока оказалось МНОГО.
После этого Аленка опять загадала ребятам загадку, отгадав которую ребята поняли, что пойдут к курочке. (слайд №5) Аленка опять предложила ребятам посчитать сколько у нее курочек и цыплят (одна, много). Затем девочка предложила ребятам поиграть с ее домашними птицами. (музыкальная подвижная игра "Вышла курочка гулять")
Пока ребята играли, не заметили, как все цыплята разбежались и курочка осталась одна (слайд №6). Было решено позвать цыплят. Ребята дружно начали говорить "Цып-цып". Цыплята к нам прибежали обратно, но курочка не могла понять все ли цыплята вернулись. (слайд №7) Тогда мы заметили, что у каждого цыпленка есть своя тарелочка с кормом. Поэтому мы решили подозвать каждого цыпленка к своей тарелке. Если пустых тарелок не останется, значит все цыплята на месте. Ребята стали подзывать каждого цыпленочка "цып-цып" к его тарелочке. (анимация в презентации) К счастью свободных тарелок не осталось. Все цыплята вернулись домой. Потом Аленка обратила внимание ребят на то, сколько зерен лежит в тарелке каждого цыпленка. (много). Мы не стали мешать цыплятам есть и отправились к следующему домашнему животному. Отгадав очередную загадку, ребята поняли, что идут к лошадке (слайд №8) Ребята опять посчитали лошадок (одна-один) Аленка сообщила, что пришло время их кормить. Ребята решили покормить животных сеном. Было решено, что сена надо МНОГО. (анимация в презентации).
Мы не стали мешать лошадкам есть и вышли из двора (слайд№9)
Аленка поблагодарила ребят за то, что они согласились погостить у нее. А еще пообещала нам, что в следующий раз, когда они придут к ней в гости, она вместе с бабушкой им покажет, как из ОДНОГО молока можно сделать МНОГО других продуктов.