Наталья Сомова
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по математике вместе с родителями
Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 5-6 лет.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
Тема: «В гостях у Золушки».
Цель: Развитие умственных способностей детей 5-6 лет.
Задачи: 1. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
2. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства, качества предметов.
3. Закреплять знания геометрических фигур.
4. Совершенствовать счетную и измерительную деятельность.
5. Воспитывать у детей интерес к самому процессу познания математики, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач.
Материал: Полоски разного цвета и длины, «одеяло» из цветного картона, геометрические фигуры, цифры (1-9, игра «Танграм», мелкие игрушки (грибы, елки, тыквы, шарики, корзина, конверт, магниты, клей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка», дидактические игры «Собери картинку», «Танграм», «Сосчитай игрушки».
Методы и приемы: счет, приложение, репродуктивно-мнемонические вопросы, математическая игра, сюрпризный момент.
Ход:
1часть. Мотивация к действию.
В групповой комнате расставлены столы, на стене висит «одеяло», игрушки - на полу. Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. (Стук в дверь). Ребята, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю. Нам передали письмо от Золушки. Она пишет, что мачеха с сестрами уехала на бал и ей тоже очень хочется. Но мачеха дала столько заданий, что одной ей не справится за целый день и целую ночь. Она просит нас немножко ей помочь, выполнить несколько заданий мачехи. Ну что, ребята, поможем Золушке?
Хорошо! Примемся за дело.
2часть. Основная
Сначала зашьем одеяло. На что похожи дырки на одеяле?
Дети: На геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.
Воспитатель снимает салфетку с подноса, на нем лежат геометрические фигуры – заплатки разного цвета. Дети берут их. Воспитатель спрашивает детей, какая фигура какого цвета. Затем дети приклеивают фигуру к «Одеялу».
Дети подходят к столу.
Воспитатель: А вот здесь перемешаны все игрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру. Пусть девочки разберут одну кучу, а мальчики- другую. Цифры лежат здесь. Начинайте!
Опрос детей о проделанной работе.
Ребята, здесь на столе лежат конверты с фигурами. Вам надо составить фигуру.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо помогаете Золушке. Давайте с вами немножко отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка:
Вышла Золушка на лужайку
(ходьба на месте)
И увидела там зайку
(ладонь к глазам).
- Ой, какой ты быстрый, ловкий!
(хлопки в ладоши)
Вот бы мне твою сноровку!
(встаем на носочки)
- Стать таким, как я, легко!
(киваем)
Повторяй за мной!
Раз - подпрыгну высоко,
Два - махну рукой,
Три - на месте побегу,
Да повыше ноги!
Вот четыре…
Ой! Устал! Стану у дороги
(занимаем свои места).
Ребята, осталось еще одно задание. Нам нужно разложить полоски по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
Дети выполняют задания подвое.
Молодцы, ребята, все задания выполнили. Но Золушка попросила наших гостей тоже ей помочь. Злая мачеха приказала ей решить задачи. Дорогие наши гости, вы не оставите в беде нашу Золушку? Помогите ей.
Задача №1
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке - копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку, -
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна и та же девочка).
Задача №2
В доме четыре этажа. На каком этаже живет Аня, если ее соседом сверху является Петя, снизу – Вера, а на последнем, четвертом этаже живет Вася? (На втором).
Задача №3
Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь).
Задача №4
Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же самое время быть солнечная погода? (В это же время, в 12 часов ночи не может быть солнца в небе, потому что ночью солнце не светит).
Задача №5
Кузнец ковал подковы. В первый день делал пять подков. На второй день – на одну больше, чем в первый день. На третий день – на одну меньше, чем в первый. В какой день он делал подков больше всего? (На второй день).
Задача №6
Косте шесть лет, а Мише – четыре года. Кто из них будет моложе через семь лет? (Миша).
Задача №7
Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц ста храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто теперь самый трусливый в этой компании? (Лев).
Спасибо вам, дорогие гости, вы помогли нашей Золушке. Спасибо вам, ребята, Золушка теперь сможет тоже пойти на бал.
3часть. Рефлексивная
Дети, что мы с вами сегодня делали, чтобы помочь Золушке?
(Ответы детей).
Правильно, мы сегодня считали, закрепляли геометрические фигуры, составляли картинки.
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с корзиной.
Ребята, Золушка поблагодарила нас за помощь и передала нам подарки.