Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Счет. Геометрия»

гречишкина наталья
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Счет. Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста

Математические навыки, преподаваемые в системе дошкольного образования, призваны заложить основу, необходимую детям для достижения успеха в школе и за ее пределами. Начиная с дошкольного возраста и заканчивая школой, дети закладывают основу для будущих жизненных навыков.

Темочки:

Предоставление дошкольникам прочной основы ранней математической грамотности имеет решающее значение для их будущего академического успеха, не говоря уже о том, насколько это важно для их повседневного функционирования. Это особенно верно, учитывая возросшие требования к учебной программе по математике в наших начальных школах сегодня.

Образование в раннем детстве должно вводить простые математические понятия. Знакомство с математическими понятиями должно начинаться, когда детям около трех лет.

Тот факт, что ребенок слишком мал для начальной школы, не означает, что он или она не получит пользы от структурированной программы дошкольной математики. Дети дошкольного возраста невероятно любознательны и более чем способны усвоить основные принципы математики с помощью игровой деятельности и структурированного обучения.

Большинство дошкольников, даже без руководства со стороны взрослых, естественно интересуются математикой в том виде, в каком она существует в окружающем их мире. Они лучше всего изучают математику, участвуя в динамичных практических играх. Дошкольники любят задавать вопросы и играть в игры, которые затрагивают многие аспекты математики.

Ниже перечислены ключевые аспекты дошкольной математики, а также простые игры и занятия, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку освоить их.

Чувство числа.

• Подсчитайте продукты питания во время перекуса (например, 5 крекеров, 20 яблок, 10 маленьких морковок).

• Используйте календарь, чтобы отсчитывать дни до дня рождения или особого праздника. Помогите ребенку увидеть связь между цифрой «5», словом «пять» и пятью днями в календаре.

• Практикуйте простое сложение и вычитание, используя маленькие игрушки и кубики.

• Играйте в простые настольные игры, в которых ваш ребенок перемещает игровую фигуру из одного положения в другое.

Геометрия.

• Попросите вашего ребенка назвать формы формочек для печенья или кубиков.

• Разложите формочки для печенья по образцу на листе. Простая схема может быть такой: звезда-круг-звезда-круг.

Измерение.

• Пусть ваш ребенок поможет вам измерить ингредиенты для простого рецепта - желательно любимого!

• Измеряйте рост вашего ребенка примерно каждый месяц, показывая, как вы используете мерку или рулетку. Отметьте его или ее рост на «диаграмме роста». Сделайте то же самое с братьями и сестрами. Помогите вашему ребенку сравнить свой собственный рост с предыдущими месяцами, а также с ростом его братьев и сестер.

Математический язык.

• Обсуждайте игры и повседневные занятия, связанные с математическими концепциями.

• Попросите вашего ребенка назвать цифры и фигуры.

• Помогите ему или ей понять и выразить сравнения, такие как больше/меньше, больше/меньше, близко/далеко.

Пространственные отношения

• Играйте в игры, в которых вы заставляете своего ребенка прыгать вперед и назад, убегать далеко от вас или оставаться поблизости.

• Используйте движения, для обучения таким понятиям как вход и выход, вверх и вниз, круг за кругом.

Рекомендации по формированию математических представлений дошкольника:

• Вовлекайте детей в повседневную деятельность по дому или в классе. Например, помощь в размещении столовых обеспечивает практику сопоставления, сортировки и классификации; помощь в сортировке полотенец разных размеров или различных предметов одежды обеспечивает дополнительную практику в использовании этих концепций.

• Чтобы работать над сериацией, попросите детей расположить ботинки, принадлежащие членам семьи, от самого маленького до самого большого размера; ботинки также могут быть расположены по высоте.

• С помощью лотка для сортировки поместите различные мелкие элементы (кнопки, скрепки для бумаги, клавишии т. д) в больший раздел; чтобы классифицировать, поместите по одному элементу каждого типа в каждый из меньших разделов лотка; попросите ребенка сформировать свои собственные группы без предоставления модели.

• Попросите детей сложить бумагу, чтобы придать ей различные формы. Квадраты можно сложить, чтобы получились треугольники или квадраты меньшего размера. Позже можно будет использовать оригами для облегчения понимания геометрии.

• Дети могут изучать формы и размеры, строя из конструктора Lego.

• Используйте формы, размеры, порядки, узоры, плоскости и, в конечном счете, числа в реальной жизни для обучения концепциям (например, сравните размеры книг друг с другом, используйте углы комнат для демонстрации углов и т. д.).

• Используйте магнитные доски для детей, так они смогут сопоставлять числа или формировать простые числовые выражения, перемещая различные объекты

Регулярное использование системы игровых упражнений, направленных на развитие познавательных способностей на занятиях математики, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, улучшает качество подготовки математики в школе, позволяет детям уверенно ориентироваться в простейших моделях окружающего мира и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Счет. Геометрия»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 00:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Счет. Геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем гречишкина наталья (УИ 2935871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД