Елена Марченко
ФЭМП в старшей группе. Количество и счет. Решение задач. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
(старшая группа)
Тема. Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Публикация «ФЭМП в старшей группе, Количество и счет, Решение задач, Геометрические фигуры, Ориентирование в пространстве» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цели: Учить: составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве.
Демонстрационный материал: карточки от 1 до 10, рабочие тетради «Я считаю до десяти» Е. В. Колесникова, картинки для демонстрации на экране телевизора (на электронном носителе, плакат для ориентировки в пространстве.
Непосредственная образовательная деятельность
1. Вступительная часть
Приветствие с детьми.
-Вот и собрался наш круг
Руку дал другу друг
Маша дала руку Грише… (дети дают руку и проговаривают кому они дают руку)
Повторение правил.
2.
Основная часть
Прямой и обратный счет в пределах 10.
Игра «Части суток»- закончи предложение
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Итак, ребята, сколько частей в сутках?
- Давайте назовем их (дети называют)
- Скажите, а сейчас какое время суток? (утро)
- Молодцы, итак, мы с вами сделали разминку для своего ума, приступим к следующим заданиям.
Игра «Составь задачу»
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
- Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей.
Это детский сад,
Но не для цыплят!
Задания и вопросы:
- Раскрасьте четырех цыплят желтым карандашом.
- составьте задачу: у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых.
- сколько цыплят у курицы?
- Запишите и прочитайте решение задачи: 4+6=10
Физкультминутка «Найди свое место»
Для игры необходимы карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дет бегают по группе. На слова воспитателя «Стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.
Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Игра «Дорисуй правильно»
Задания и вопросы:
- сколько в аквариуме червячков? (3)
- нарисуйте червячков столько, чтобы их стало в аквариуме 6 (эта цифра написана справа)
- сколько нарисовали червячков? (3)
- составьте задачу. (В аквариуме было 3 червячка, нарисовали еще 3. Сколько стало червячков в аквариуме)
- запишите и прочитайте решение задачи: 3+3=6
Игра «Дорисуй недостающую фигуру»
Задание и вопросы:
- дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду.
- какую фигуру нарисовали в первом ряду? Во втором? В третьем? В четвертом?
Ориентировка в пространстве.
Воспитатель вывешивает плакат с разноцветными ладошками по углам.
Задание:
- покажи правый верхний угол;
- покажи левый нижний угол;
- покажи серединку;
- покажи левый верхний угол;
- покажи правый нижний угол.
Дети показывают соответствующие ладошки.
3. Итог.
- Молодцы, замечательно поиграли. Спасибо, вам, большое!