Папки-передвижки

ФЭМП в старшей группе. Количество и счет. Решение задач. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве

Елена Марченко
ФЭМП в старшей группе. Количество и счет. Решение задач. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений

(старшая группа)

Тема. Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Темочки:

Цели: Учить: составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве.

Демонстрационный материал: карточки от 1 до 10, рабочие тетради «Я считаю до десяти» Е. В. Колесникова, картинки для демонстрации на экране телевизора (на электронном носителе, плакат для ориентировки в пространстве.

Непосредственная образовательная деятельность

1. Вступительная часть

Приветствие с детьми.

-Вот и собрался наш круг

Руку дал другу друг

Маша дала руку Грише… (дети дают руку и проговаривают кому они дают руку)

Повторение правил.

2.

Основная часть

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Игра «Части суток»- закончи предложение

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Итак, ребята, сколько частей в сутках?

- Давайте назовем их (дети называют)

- Скажите, а сейчас какое время суток? (утро)

- Молодцы, итак, мы с вами сделали разминку для своего ума, приступим к следующим заданиям.

Игра «Составь задачу»

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

- Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это детский сад,

Но не для цыплят!

Задания и вопросы:

- Раскрасьте четырех цыплят желтым карандашом.

- составьте задачу: у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых.

- сколько цыплят у курицы?

- Запишите и прочитайте решение задачи: 4+6=10

Физкультминутка «Найди свое место»

Для игры необходимы карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дет бегают по группе. На слова воспитателя «Стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.

Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Игра «Дорисуй правильно»

Задания и вопросы:

- сколько в аквариуме червячков? (3)

- нарисуйте червячков столько, чтобы их стало в аквариуме 6 (эта цифра написана справа)

- сколько нарисовали червячков? (3)

- составьте задачу. (В аквариуме было 3 червячка, нарисовали еще 3. Сколько стало червячков в аквариуме)

- запишите и прочитайте решение задачи: 3+3=6

Игра «Дорисуй недостающую фигуру»

Задание и вопросы:

- дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду.

- какую фигуру нарисовали в первом ряду? Во втором? В третьем? В четвертом?

Ориентировка в пространстве.

Воспитатель вывешивает плакат с разноцветными ладошками по углам.

Задание:

- покажи правый верхний угол;

- покажи левый нижний угол;

- покажи серединку;

- покажи левый верхний угол;

- покажи правый нижний угол.

Дети показывают соответствующие ладошки.

3. Итог.

- Молодцы, замечательно поиграли. Спасибо, вам, большое!

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП в старшей группе. Количество и счет. Решение задач. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 19:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП в старшей группе. Количество и счет. Решение задач. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко (УИ 1137074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД