МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (закрепление)

ирина николаевна яковенко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации деятельности: групповая.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“ (закрепление)» размещена в разделах

2. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету и форме;

3. Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);

4. Находить определённые фигуры среди множества других;

5. Повторить количественный и порядковый счет в пределах пяти;

6. Соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимательность.

2. Развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе.

2. Формировать навыки самоконтроля.

3. Стимулировать интерес к математике.

4. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Планируемые результаты: закрепить представление о геометрических фигурах; умение ориентироваться в пространстве; умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами, удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в дидактических и подвижных играх.

Предварительная работа: проведение бесед о геометрических формах и фигурах, дидактические игры, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о геометрических фигурах

Оборудование:

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разного цвета, карты с предметами разной геометрической формы, конвертики с разрезными картинками, составленными из разных геометрических форм

Демонстрационный материал : письмо, геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, лист с деревьями, имеющими кроны разной геометрической формы, листы с предметами разной формы до 5 (для физкультурной минутки, игрушки - животные настольные пять штук, обручи, геометрические фигуры с глазками.

Словарная работа: круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное, первый, вторая, третья, длинный и короткий.

Основные дидактические методы:

-практический

-игровой

-словесный

Частные методы и приемы:

Показ, объяснение, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения «Найди предмет круглой формы Найди свой домик»

План:

1. Вступительная часть: организационный момент: чтение письма от куклы Умняшки.

2. Основная часть: оправка детей на поезде под музыкальное сопровождение (дидактическое упражнение «найди свой вагон», дидактические игры «Возьми и назови геометрическую фигуру», «Найди свой домик»

3. Заключительная часть: подведение итогов, сюрпризный момент

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

«Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!»

Воспитатель детям :

«Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! Я очень люблю играть! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я приготовила для вас сюрпризы! Но сначала вам необходимо отправиться в путешествие, играть и выполнять разные задания.

Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать (на машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты)

Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры : квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко. (музыка «Песенка паровозика»)

1 задание «Назови геометрическую фигуру».

Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Наше первое задание: на столе лежат разные фигуры, необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Дети: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру, которую взял.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание.

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю, Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги!

(дети-треугольники забегают в свой обруч).

Молодцы ребята! Справились!

Но нам пора отправляться дальше!

Следующее задание.

Воспитатель: Геометрические фигуры собрались в путешествие. Построились. Но никак не могут выяснить кто же из них первый, второй…Нам нужно назвать какая фигура стоит первой, второй.

Вы ребята молодцы!

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.

Мы будем считать и выполнять (физминутка)

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (2)

Сколько квадратных платочков приготовили для нас

Столько ты сейчас прыгни раз. (4)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше, садитесь в свои вагоны.

А вот и следующее задание (на каждого ребенка на столе листок с заданием)

1. Поставьте матрешку только на круглые предметы.

2. …на прямоугольные предметы.

Воспитатель: А вот и последнее задание: В нем участвуют наши гости. Если мы его все вместе выполним, то мы сможем узнать, где же сюрприз от нашей куклы.

Вам нужно подойти к тому, у кого предмет соответствует моему описанию (у этого предмета 4 угла, две длинные стороны и две короткие)

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одно письмо.

А в нем кукла благодарит вас и хочет порадовать интересными сюрпризами (разрезные картинки, состоящие из геометрических фигур!

Давайте ей скажем спасибо. Вы справились со всеми ее заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (закрепление)
Опубликовано: 29 августа 2020 в 11:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (закрепление)» (включая файлы) размещена пользователем ирина николаевна яковенко (УИ 2169883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД