ирина николаевна яковенко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации деятельности: групповая.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“ (закрепление)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету и форме;
3. Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);
4. Находить определённые фигуры среди множества других;
5. Повторить количественный и порядковый счет в пределах пяти;
6. Соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимательность.
2. Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
2. Формировать навыки самоконтроля.
3. Стимулировать интерес к математике.
4. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Планируемые результаты: закрепить представление о геометрических фигурах; умение ориентироваться в пространстве; умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами, удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в дидактических и подвижных играх.
Предварительная работа: проведение бесед о геометрических формах и фигурах, дидактические игры, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о геометрических фигурах
Оборудование:
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разного цвета, карты с предметами разной геометрической формы, конвертики с разрезными картинками, составленными из разных геометрических форм
Демонстрационный материал : письмо, геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, лист с деревьями, имеющими кроны разной геометрической формы, листы с предметами разной формы до 5 (для физкультурной минутки, игрушки - животные настольные пять штук, обручи, геометрические фигуры с глазками.
Словарная работа: круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное, первый, вторая, третья, длинный и короткий.
Основные дидактические методы:
-практический
-игровой
-словесный
Частные методы и приемы:
Показ, объяснение, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения «Найди предмет круглой формы Найди свой домик»
План:
1. Вступительная часть: организационный момент: чтение письма от куклы Умняшки.
2. Основная часть: оправка детей на поезде под музыкальное сопровождение (дидактическое упражнение «найди свой вагон», дидактические игры «Возьми и назови геометрическую фигуру», «Найди свой домик»
3. Заключительная часть: подведение итогов, сюрпризный момент
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
«Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!»
Воспитатель детям :
«Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! Я очень люблю играть! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я приготовила для вас сюрпризы! Но сначала вам необходимо отправиться в путешествие, играть и выполнять разные задания.
Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать (на машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты)
Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры : квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко. (музыка «Песенка паровозика»)
1 задание «Назови геометрическую фигуру».
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Наше первое задание: на столе лежат разные фигуры, необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Дети: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру, которую взял.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание.
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю, Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети-треугольники забегают в свой обруч).
Молодцы ребята! Справились!
Но нам пора отправляться дальше!
Следующее задание.
Воспитатель: Геометрические фигуры собрались в путешествие. Построились. Но никак не могут выяснить кто же из них первый, второй…Нам нужно назвать какая фигура стоит первой, второй.
Вы ребята молодцы!
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Мы будем считать и выполнять (физминутка)
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (2)
Сколько квадратных платочков приготовили для нас
Столько ты сейчас прыгни раз. (4)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше, садитесь в свои вагоны.
А вот и следующее задание (на каждого ребенка на столе листок с заданием)
1. Поставьте матрешку только на круглые предметы.
2. …на прямоугольные предметы.
Воспитатель: А вот и последнее задание: В нем участвуют наши гости. Если мы его все вместе выполним, то мы сможем узнать, где же сюрприз от нашей куклы.
Вам нужно подойти к тому, у кого предмет соответствует моему описанию (у этого предмета 4 угла, две длинные стороны и две короткие)
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одно письмо.
А в нем кукла благодарит вас и хочет порадовать интересными сюрпризами (разрезные картинки, состоящие из геометрических фигур!
Давайте ей скажем спасибо. Вы справились со всеми ее заданиями.