Оксана Наговицына
Конспект занятия по ФЭМП «Грибочки для белочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибочки для белочек»
Программное содержание:
Образовательные задачи :
• Продолжать учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
• Учить соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Грибочки для белочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение определять пространственное направление: выше-ниже, наверху-внизу.
• Развивать речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение давать полные ответы.
• Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя. Не перебивать друг друга.
• Воспитывать интерес к ФЭМП
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
Словарная работа:
Активизация словаря:
Извилистая, геометрические фигуры, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу
Индивидуальная работа:
Э., К., Р--- Развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.
К…Н…Л… - Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение. Давать полные ответы.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, проблемные ситуации, вопросы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка ежик, 3 изображения белочек, 3 гриба, геометрические фигуры из картона (треугольник, круг, квадрат, магнитофон с записью музыки для подвижной игры, корзинка
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками на каждого ребенка,3 ёжика, 3 гриба (на каждого ребенка). круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка, раскраска с изображением ежика.
I часть. Организационная
Ход занятия: .
В: Встанем с детками в кружок,
Улыбнись –ка мне дружок
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, постучать стопами
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
В: Ребята. Мы сейчас пойдем с вами в гости лесным зверькам. Но чтобы угадать к каким надо отгадать загадку:
В густом лесу под ёлкой
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Д: это ёж
В: правильно, ребята, ёжик приглашает нас в гости. Чтобы добраться до ежа нам надо пройти по извилистой тропинке, ну что пойдем в гости к ежу?
Д: Да!
На полу зигзагом выложен канат, по которому дети должны пройти.
II часть основная.
В: вот мы и пришли к ежику. Давайте с ним поздороваемся.
Д: здравствуй ёжик.
Ё: здравствуйте, ребята, я так рад, что вы пришли.
В: ребята, ежик хочет познакомить нас со своими подружками белочками. Садитесь на
свои места мы с ёжиком сейчас вам их покажем. Пододвигаем стулья, ножки ставим
ровно, спинки прямые, руки положили перед собой, глазки подняли на меня.
В: ребята, скажите, как узнать сколько на доске белочек?
Д: надо посчитать
В: давайте посчитаем! Одна белочка, две, три. Всего три белочки.
В: Катя, выходи к доске, пересчитай белочек. (считать надо дотрагиваясь правой рукой или указкой до изображения слева – направо)
К: одна белочка, две, три.
В: Катя сколько всего белочек?
К: всего три белочки.
В: ежик набрал грибов в лесу для своих ежат, хочет и с белочками поделиться.
Давайте поможем ежику угостить белочек. Под каждую белочку положим по одному
грибочку. Сколько у нас белочек?
Д:три белочки
В: а сколько грибочков?
Д: два грибочка
В: Тимур, пересчитай грибочки
Т: один гриб, два. Всего два гриба
В: кого больше ежиков или грибов?
Д:ежиков больше
В: а чего меньше грибов или ежиков?
Д: грибов меньше
В: сколько надо добавить грибочков, чтобы у каждого ежика было по одному?
Д: один грибочек.
В: Миша, выйди к доске добавь один грибочек.
В: у нас было два грибочка, добавили один получили три грибочка.
В: ребята, сколько у нас белочек?
Д: три белочки.
В: давайте посчитаем…одна белочка, две, три. Всего три белочки.
В: а сколько у нас грибочков?
Д: три грибочка.
В: Руслан, пересчитай
Р: один грибочек, два, три. Всего три грибочка.
В: у нас три белочки и три грибочка…их больше, меньше или поровну?
Д: их поровну
В: как еще можно сказать?
Д: их одинаковое количество. (белочек столько же сколько и грибочков.)
Е: спасибо вам, ребята, что вы помогли мне угостить белочек.
В: ребята, ежик приготовил для вас интересную игру…вставайте со своих мест,
задвигайте стулья и выходите на ковер.
Физминутка (подвижная игра «Найди свой домик»)
В: ребята, что вы видите на полу?
Д: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат
В: как одним словом можно сказать?
Д: геометрические фигуры
В: ежик приготовил для вас игру «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2– раза. Второй раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
В: ёжик спрашивает, понравилась вам игра?
Д: да.
В: садитесь на свои места, придвигаем стулья, подошва сандалий прижата к полу,
спинки прямые, руки положили перед собой, молодцы.
В: ребята, скажите. Если ежик сядет вот сюда, он будет внизу или наверху?
Д: ежик будет наверху
В: а если ежик сядет вот на это место, он будет наверху или внизу?
Д: ежик будет внизу
В: а если ежика поставить на стул, он будет ниже или выше стола?
Д: ниже стола.
В: ой, какие молодцы. справились с таким сложным заданием!
В:ребята, у вас на столах лежат карточки с двумя полосками, «ёжики» и грибочки. На верхнюю полоску правой рукой, слева – направо, сохраняя интервал положите два ежика.
Сколько ежиков вы положили?
Д: два ежика
В: давайте посчитаем: один ежик, два. У всех по два ежика?
В: на нижнюю полоску под каждого ежика положите по одному грибочку. Сколько у нас грибочков?
Д: два грибочка
В: ребята, а что надо сделать, чтобы было три ежика?
Д: надо добавить одного ежика
В: молодцы. Сколько теперь у нас ежиков?
Д: три ежика.
В: а сколько грибочков?
Д: два грибочка.
В:какое число больше: три или два?
Д: три больше, чем два
В: какое число меньше два или три?
Д: два меньше, чем три
В: А что надо сделать, чтобы грибов и ежиков было поровну?
Д: надо добавить одного один грибочек.
В: сколько теперь стало ежиков, Руслан, посчитай
Р: один ежик, два, три. Всего три ежика
В: сколько стало грибочков. Паша, посчитай
П: один грибочек, два, три. Всего три грибочка.
В: посмотри, ежик, какие ребята у нас молодцы!
В: ребята, ежик приготовил еще одну игру. Встанем со своих мест. Надо закрыть глаза и внимательно послушать сколько раз я хлопну в ладони. Кто первый посчитает, тот не выкрикивает, а поднимает руку и отвечает.
III часть. Заключительная
В: Ну что ребята, понравилась вам игра?
Д: Да
В: Ребята, какие вы молодцы. Ну что нам пора возвращаться в сад. К ежику мы шли длинным путем, а обратно пойдем короткой дорогой.
Раз,
Два,
Три- повернись…
И в детсаде очутись!
В: Скажите, кого ежик попросил угостить грибочками?
Д: белочек.
В: сколько было белочек?
Д: три белочки
В: Что понравилось делать больше?
Ответы детей
В: А кто помнит, какие геометрические фигуры были в игре «Найди свой домик»?
В:Ежик говорит, что вы очень хорошо справились с его заданиями и ему очень понравилось с вами играть. Он приготовил для вас маленький подарок, который ежик оставил вам в корзинке
В: Давайте скажем ежику спасибо и попрощаемся с ним
Д: Спасибо, ежик. До свидания! Приходи еще.
В: Мы хорошо с вами позанимались, вы большие молодцы! Мы с вами научились считать
до тех. Давайте похлопаем друг другу!
Подходите ко мне, я раздам вам подарок от ежика