Шиленко Татьяна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки на пенёчке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Рябинушка». Тема: «Грибочки на пенёчке».
Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности (лепке).
Задачи:
• закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
• закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Грибочки на пенёчке“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• развивать детское творчество, самостоятельность;
• воспитывать любознательность и аккуратность.
• содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
Оборудование и материалы: пластилин коричневого и белого цвета, дощечки, салфетки влажные, снежинки бумажные, композиционная основа, несколько вылепленных грибов, игрушка Белка.
Ход занятия.
Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный снегом.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём гулять в зимний лес. Хотите?
- Берём снежинки в руки.
- Повернулись, покружились – и в лесу мы очутились.
- Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит белочка)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто там сидит? Белочка правильно.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, что случилось у белочки.
Дети спрашивают.
Белка: скачу по веточкам к бельчатам своим, несу им грибочки, но их мало очень уж мои детки любят их.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем белочке и слепим грибочки для бельчат в подарок.
Дети: Да! Мы налепим много грибов, для всех бельчат.
Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.
(На столе дощечки, пластилин)
-Воспитатель предлагает детям присесть на полянку на подушечки.
Показ приёмов лепки воспитателем :
Беру белый кусочек пластилина, раскатываю в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).
Беру коричневый кусочек пластилина, раскатываю в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваю, чтобы получилась лепёшка – шляпка.
Шляпку аккуратно соединяю с ножкой – вот так, прижимаю.
-Воспитатель: давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Дети лепят сначала из белого пластилина столбик, по ходу занятия воспитатель напоминает прием раскатывания (прямыми движениями ладоней).
Далее проводиться физкультминутка:
Хомка- хомка, хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт
Щёки моет, шейку трёт,
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
После физкультминутки дети лепят из коричневого пластилина шар, сплющивают его, чтобы получилась шляпка для грибочка. По ходу лепки воспитатель напоминает приёмы (раскатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание, прижимание).
Воспитатель: Ребята, давайте наши грибочки положим на пенёчек, а белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.
- Белочка благодарит нас за грибочки, она очень довольна, что теперь грибов хватит всей его семье.
Выставка работ.
Итог:
- Ребята, где мы сегодня были?
- Кого мы встретили?
- Что случилось у белочки?
- Как мы помогли?
- Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?
Молодцы! А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе очутились!